Toyota GR Yaris – самый мощный в мире трёхцилиндровый мотор

Toyota GR Yaris – самый мощный в мире трёхцилиндровый мотор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Трехдверный Toyota Yaris с литерами GR получил самый мощный в мире трехцилиндровый двигатель и полный привод.

После целой серии попыток рассекретить свой самый компактный спорткар Toyota все же сделала это. Однозначно ни один из поклонников “карманных” ракет не останется разочарованным. Toyota снабдила горячий Yaris всем, что полагается по законам жанра хот-хэтчей. Новинка должна понравится как продвинутой молодежи, так и консервативным любителям “ручного управления”.

Toyota GR Yaris оснастили самым мощным на планете трёхцилиндровым мотором. При объеме в 1,6 л совершенно новый турбированный двигатель развивает 260 л.с. (в версии для домашнего рынка – на 10 л.с. больше) и 360 Нм крутящего момента – это больше, чем у любого из конкурентов, сопоставимых по габаритам. Работает мотор в паре с шестиступенчатой механической коробкой и системой полного привода.

Распределением момента между осями занимается “высокочувствительная” муфта, которая, по официальному заявлению, теоретически способна передавать на любую из осей до 100% тяги. Однако у водителя будет возможность зафиксировать распределение крутящего момента при помощи выбора одного из трех режимов. В базовом 60% тяги подается на переднюю ось, в спортивном – только 30%, что наделяет хэтч заднеприводными повадками, а в трековом распределение составляет 50:50. Кроме того, опционально GR Yaris можно снабдить возможностью дозировать момент индивидуально на каждом из задних колес.

Кузов трехдверной новинки по сравнению со стандартным Yaris отличается безрамочными дверями, заниженной на 91 мм линией крыши и активным использованием в конструкции алюминия и карбона. С учетом всех работ по снижению веса масса GR Yaris составляет всего 1 280 кг. Поэтому нет ничего удивительного в том, что трехдверка способна набрать первую “сотню” менее, чем за 5,5 секунд, а ее максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Еще одно отличие новинки – независимая задняя подвеска с увеличенной колеей на двойных поперечных рычагах вместо традиционной балки (поговаривают даже о некоей новой платформе). Кроме того, хэтч снабдили внушительными тормозами с 356-миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми суппортами, а дорогу он попирает 18-дюймовыми коваными дисками с шинами Michelin Pilot Sport 4s 225/40R18.

Выпускать “карманную ракету” Toyota будет на новом заводе Мотомачи, где для машин с литерами GR организована специальная сборочная линия. Первыми на рынке Японии появятся “Ярисы” в исполнении First Edition с черными акцентами на кузове по цене от 36 100 долларов, а также хэтчи из серии High-Performance First Edition. Их увеличенная до 41 600 долларов стоимость объясняется колесами BBS и расширенным списком бортового оборудования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ