Формула 1. Обзор Гран При Мексики 2017 года: Льюис – четырёхкратный!

Формула 1. Обзор Гран При Мексики 2017 года: Льюис – четырёхкратный!

ПОДІЛИТИСЯ

Не успела команда Mercedes отпраздновать свой четвертый подряд титул в кубке конструкторов, как пришла очередь Льюиса Хэмильтона сражаться за свой титул в личном зачете. И Льюис своего не упустил – Хэмильтон взял четвертый титул и сравнялся по их количеству с Аланом Простом и Себастьяном Феттелем. 29 октября Хэмильтону достаточно было финишировать пятым, чтоб гарантировать титул, но все оказалось не так просто и британцу пришлось выложиться на все сто, прорываясь с последнего места. Но обо всем по порядку.

Ньюсмейкером пятницы традиционно выступал Грожан, остальные пилоты работали без особых происшествий. В субботу, когда пилоты традиционно тренируются перед квалификацией, стало понятно, что расклад сил не такой как обычно. Дело в том, что автодром имени братьев Родригес, как и большинство исторических автодромов, имеет свою изюминку, он расположен на высоте около двух тысяч метров над уровнем моря. В следствии чего, аэродинамическое сопротивление гораздо ниже, что несколько нивелирует разницу в мощности силовых установок, а значит уравнивает шансы команд! В конце третьей практики первые три строчки в протоколе занимали пилоты трех разных команд, причем все три результата уместились в одну десятую секунды!

 

В первой части квалификации всех удивил Алонсо. Испанец показал время всего в двух десятых от лидера, больше того, с этим временем Фернандо мог легко пройти в финальную часть квалификации, расположившись там на восьмом месте. Но все это не имело никакого смысла, поскольку из-за очередных штрафов пилоты McLaren который раз стартовали последними. Фернандо может утешить себя только мыслью, что с моторами Honda ему осталось отмучаться всего две гонки… дальше придётся мучатся с моторами Renault! В финальной части квалификации Феттелю удался потрясающий круг, позволивший ему завоевать поул-позицию. Вторым оказался Ферстаппен, а Хэмильтон – неожиданно только третьим. Неожиданности на этом не закончились – пилотам Force India и Renault удалось непривычно близко подобраться с топ-командам, Окон даже смог опередить Риккардо! Эх, вот какой могла быть современная Формула 1, если бы на всех болидах стояли одинаково хорошие двигатели.

Старт гонки на Гран При Мексики, наверное, еще будут долго обсуждать, он выдался одним из самых зрелищных в этом году. Пилоты здесь стартуют не с середины старт-финишной прямой, как обычно, а в самом ее начале. В ситуации, когда до первого поворота около восьмисот метров стартовать первым – не лучший вариант. Когда погасли стартовые огни, Феттель прекрасно среагировал и на любой другой трассе он бы вошел лидером в первый поворот. Но на длинном участке до первого поворота болиды успевают разгоняться до скорости, на которой аэродинамический мешок имеет решающее значение. Так, Ферстаппен воспользовался аэродинамическим мешком лидера, а Хэмильтон тоже самое сделал с Максом. В итоге в конце прямой скорость Льюиса и Макса была заметно выше чем у Себастьяна. Феттелю оставалось только занять внутренний радиус, что он и сделал. Но Ферстаппен-младший не из тех, кто быстро сдается, тем более перед первым поворотом он уже поравнялся с Феттелем, но, занимавший внутренний радиус немец не оставил ему места, и Максу пришлось выезжать за пределы трассы. А во втором повороте уже голландец имел более выгодную траекторию, чем непременно воспользовался! Здесь Феттель допустил первое столкновение, своим передним крылом задев заднее колесо на болиде Red Bull. Ничего удивительного, обычный гоночный инцидент – такие часто случаются на старте. Но то что случилось в третьем повороте, на мой взгляд, уже под это определение не попадает. Раздосадованный Феттель, понимая, что антикрыло повреждено и гонка для него проиграна, решил своим уже поврежденным крылом ударить еще и Хэмильтона. Дирекция гонки на этот раз не стала никого наказывать, слишком много было полемики неделю назад, когда оштрафовали Ферстаппена. Но на мой взгляд это был преднамеренный таран с целью вывести из борьбы своего главного соперника, тем самым сохранив хоть какие-то шансы не проиграть титул в этой гонке. Да, между этими двумя столкновениями было всего 3 секунды, но пилоты Формулы 1 привыкли принимать решения за доли секунды. Так что трех вполне хватит, чтоб прикинуть вероятный исход гонки.

После того, как два лидера чемпионата отправились в боксы устранять последствия аварии, Максу Ферстаппену не оставалось ничего кроме как выиграть гонку. После финиша голландец признался, что это было одна из самых простых гонок в его карьере. Ехавший вторым Боттас безвольно отставал и не смог оказать никакого сопротивления. После этой гонки в Mercedes признали, что в процессе модернизации W08 стало гораздо больше подходить Хэмильтону, а вот Боттас так и не смог выжать из нее максимум.

Интересно было наблюдать за прорывом Хэмильтона и Феттеля с конца пелотона. Немец потерял гораздо меньше, ведь после столкновения на первом круге он смог более или менее быстро добраться до боксов. Чего не скажешь о Льюисе, которому пришлось проехать почти весь круг на трех колесах, и ему еще повезло что порезанная шина не разорвалась на части и не повредила аэродинамические элементы в задней части болида. Но и отыгрывать Феттелю надо было гораздо больше, для сохранения математических шансов на титул, Себастьян должен был финишировать не ниже второго места и надеяться, что его соперник не наберет очки. Для такого прорыва скорости Ferrari было маловато, тут нужен был сход Ферстаппена или Боттаса, но этого не произошло. Еще ситуацию мог бы спасти выезд автомобиля безопасности ближе к концу дистанции, но и этого не произошло. Автомобиль безопасности все-таки был объявлен, но только виртуальный и на 32-ом круге, это помогло Феттелю прорваться на 4-ую позицию, но не более. Финишировавший третьем Райкконен, как всегда мог бы пропустить напарника, но это уже не имело никакого смысла.

 

Прорыв Хэмильтона был не такой стремительный, он гораздо больше отстал от пелотон после аварии на первом круге. Правда, с учетом результата Феттеля, Льюис мог позволить себе вообще не набирать очки и все равно стать чемпионом! Хэмильтон перевыполнил этот план, заработав два очка на финише гонке, а изюминкой на торте стала его великолепная борьба с Алонсо на последних кругах. Давненько эти двое не боролись друг с другом! Так, за две гонки до конца чемпионата, Льюис Хэмильтон гарантировал себе титул Чемпиона Мира 2018 года. Это уже четвертый титул британца, который становился чемпионом еще и в 2008, 2014 и 2015 годах.

Позади лидеров героем гонки стал Кевин Магнуссен. После квалификации никто не мог предположить, что пилотам Haas по силам заработать очки в этой гонке, американская команда оказалась самой медленной в Мексике, пропустив даже Sauber. Еще до старта, Кевину помогли штрафы, наложенные на соперников, позволившие Магнуссену стартовать четырнадцатым. Пилот Haas отлично стартовал и на втором круге уже занимал одиннадцатую позицию, которая стала десятой после прокола на болиде Фелиппе Массы. Конечно, помогли сходы соперников: Риккардо, Хюлькенберг, Сайнс – все эти пилоты имели более быстрые болиды, но сошли с дистанции. Таким образом в Haas великолепно разыграли свой единственный козырь – надежность.

18_ham
Новоиспеченный чемпион мира не поднимался на подиум – не стандартная ситуация. Но это не помешало Льюису отпраздновать свою победу!

Гран При Мексики прошел по нестандартному сценарию и подарил зрителям отличную гонку. За два Гран При до конца чемпионата уже известны чемпионы, как в личном, так и в командном зачете. Но это не значит, что эти два Гран При будут не интересными. Бывает наоборот, когда пилотам нечего терять, место холодного расчета занимают эмоции и гонки получаются по-настоящему зрелищные! Тем более в Бразилии, на трассе Интерлагос вообще очень редко бывают скучные гонки, и будем надеяться, что гонка, которая состоится 12 октября не станет исключением!

Результаты гонки

18_results

Личный зачет

18_driv

Кубок конструкторов

18_cons

ПОДІЛИТИСЯ
Попередня статтяНовый Citroen C1 2018 анонсирован в Украине + цены и ТТХ!
Наступна статтяПополнение в сегменте SUV от Skoda
Водительский стаж - 13 лет. Как-то с детства интересуюсь машинками. Не пропустил ни одного Гран При Формулы 1 с 1998 года. Заядлый поклонник продукции Баварского Моторного Завода. Личный автомобиль BMW третьей серии. Автомобиль мечты - зависит от настроения))

ЗАЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ