Новый BMW X3: уже не в тени “старшего брата Х5”?

Новый BMW X3: уже не в тени “старшего брата Х5”?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Легендарный слоган концерна BMW – «Freude am Fahren», что в переводе с немецкого означает «С удовольствием за рулем». А вот производимый концерном компактный кроссовер BMW X3 продается под дивизом «Миссия выполнима». Звучит как вызов, верно? Прочитав этот провокационный слоган для модели X3  мы решили начать наше знакомство не на асфальтных дорогах – ведь это совсем не «миссия». Мы поехали туда, где для большинства автомобилей миссия будет невыполнима!
Итак, первые километры по относительно хорошим дорогам – и мы уже согласны с маркетологами BMW. Удовольствие от управления новым BMW X3 не скрыть, и оно в первую очередь продиктовано отличными настройками подвески. Ведь динамика не поражает, нет спортивного «рыка» мотора… и все же кайф от рулежки испытает любой, кто осмелится ехать активно. Но как только мы добрались до дорог, которые у нас в Стране принято называть “направлениями”, нас ждал большой сюрприз, о котором ниже.

А пока опишем сердце BMWX3. Нам на тест достался автомобиль с 2.0 дизельным мотором, который агрегатируется 8-ми ступенчатым автоматом. Это классический, надежный и проверенный гидротрансофрматор. Протестировав тандем мотор+коробка в разных условиях: от привычных городских улиц, шоссе и до песчаного бездорожья – можем уверенно говорить: для среднестатистического автомобилиста это идеальное сочетание. И вот почему: при спокойной езде переключения очень плавные и почти всегда неощутимые, а при активной езде коробка очень оперативно переключается на повышенную передачу и так же быстро перебрасывает пару передач вниз, если вам вдруг нужно ускориться. Хватает ли двухлитрового дизеля? Да, даже с весом в 1850 кг, 400 Hm крутящего момента справляются и дают Х3 хорошую динамику, так как весь крутящий доступен уже с 1750 об/мин. Насколько же экономичен этот двигатель? В городском цикле с небольшими харьковскими пробками в спокойном режиме можно рассчитывать на 8-8,5 литров, а вот на трассе самую минимальная цифра, которую мы смогли увидеть – это 5,7 литров на 100 км. Отличный показатель! А еще более показательно, что после 6 часов съёмок проведённых в песчаной пустыне: активная езда по песку, постоянные пробуксовки и даже несколько застряваний с получасовыми «откапываниями» и кручением колес на месте… а показатель расхода топлива показал цифру всего 11,5 литров.

BMW_X3_2018_117Отдельный раздел нашего обзора будет посвящен подвеске. Чем же она нас удивила? Ну во-первых, новый Х3 справляется с ямами весьма достойно. Заслуга подвески здесь решающая, хотя нельзя не отметить, что наш тестовый автомобиль укомплектован минимальными 18-дюймовыми колесными дисками, а соответственно профиль резины максимальный – 225/60/18. Мы даже специально ехали по привычным и знакомым ямам, чтобы убедиться в великолепной работе подвески (и заранее извиняемся перед нашими друзьями из Бавария Моторс за такое использование автомобиля J). Мы просто не могли поверить, что настолько хорошо и даже азартно управляемый автомобиль может быть при этом настолько комфортным. Может быть это какая-то специальная адаптация и пакет «Харьковские дороги»?.. Но, есть все таки небольшая ложка дёгтя в этой бочке мёда. Даже две: при переезде мелких неровностей, так называемой «стиральной доски», создается ощущение, что подвеска немного не успевает отрабатывать, автомобиль ощутимо трясет. Каемся: не проверили давление в шинах, есть вероятность, что они были немного перекачаны. А еще задняя подвеска даёт едва ощутимые пробои при наезде на большие бугры (например – лежачие полицейские) – как будто не хватает хода на сжатие. На самом деле это придирки, и на это просто закрываешь глаза, когда слышишь (точнее будет сказать – практически не слышишь, а скорее чувствуешь), как она отрабатывает наши ямы и при этом как восхитительно рулится (с оглядкой на то, что это все же кроссовер, а шины – высокие).

BMW_X3_2018_87

А еще нас приятно удивила шумоизоляция – есть мнение, что она была украдена из 7 серии, с которой текущее поколение G01 делит платформу. Во-первых, в салоне вообще неслышно дизельного двигателя, хотя на улице его слышно очень хорошо – характерный стук-треск-рокот 4-х цилиндрового дизеля. Во-вторых посторонний уличный шум как таковой вас не беспокоит. Только после 120-140 км/ч появляется шум аэродинамических завихрений от зеркал, но это особенность практически всех автомобилей с большими боковыми зеркалами заднего вида. Удивительно, но шин RunFlat не слышно совсем!

BMW_X3_2018_38

Песчаное бездорожье показало, что полный привод X-DRIVE здесь в первую очередь для безопасного и уверенного передвижения по асфальту. В заснеженном дворе проехать, в случае чего с дороги на грунт съехать и даже эффектно прохватить со спец.эффектами и песчаными тучами (как мы, см. видео). Но не более того – клиренс для жесткого оффроада маловат (204 мм), как впрочем и углы съезда/заезда, а система распределения крутящего момента не настроена на борьбу с диагональными вывешиваниями и другими внедорождными прелестями.

BMW_X3_2018_8

По эргономике водительского места нет вопросов, но у базовых кресел почти отсутствует боковая поддержка, а интерьер изобилует недорогим пластиком. Наш совет: не поскупитесь на доп. оборудование, в топовом исполнении кресла отличные, а отделка салона может включать дерево, алюминий и кожу повсюду. Обьем багажника 550л, уже в базе есть электропривод пятой двери. А если сложить сидения – можно и холодильник увезти: аж 1600 л. объема!

BMW_X3_2018_26

И все же – для кого этот автомобиль? Теперь мы можем говорить точно: не для тех, кто хочет сэкономить или все еще не заработал на Х5. Нет, этот автомобиль, как и люксовые одноклассники от других брендов для тех, кому не нужен “огромный джип”. Но и бюджетный сегмент – не для них. Они хотят максимум технологий, стиля и драйва в компактном корпусе. При этом на фоне конкурентов новый Х3 выделяется отточенной управляемостью, тем самым “удовольствием от вождения”. Настоящий, 100% BMW!

DreamCar.ua благодарит за предоставленный автомобиль нашего партнера – Компанию «Бавария Моторс», которая является официальным дилером BMW в городе Харькове и Харьковской области. Приезжайте на ул. Латышева, 4 и совершите свой собственный тест-драйв BMW X3 и всего модельного ряда БМВ! https://bmw.kharkov.ua/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ