10 самых важных Alfa Romeo за 110 лет

10 самых важных Alfa Romeo за 110 лет

ПОДІЛИТИСЯ

Известный сегодня под именем Alfa Romeo автопроизводитель был официально зарегистрирован 24 июня 1910 года в Милане и назывался он тогда A.L.F.A (аббревиатура от Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). До этого компания носила имя французского инженера и предпринимателя Александра Даррака (Società Anonima Italiana Darracq или SAID), который в 1906 году приехал в Италию, чтобы завоевать местный рынок (к началу прошлого века фирма Даррака выпускала более 10% всех автомобилей во Франции). Но, как порой бывает, что-то пошло не так.

В большей степени потому, что компания Даррака занималась не производством машин на месте, а только сборкой из компонентов, импортируемых из Франции. Да и требованиям итальянцев его продукция не отвечала. В итоге на грани банкротства бизнес достался группе промышленников из Ломбардии.

И речь тогда уже пошла не об импорте и сборке иностранных машин в Италии, а о создании собственных с нуля. Спустя несколько лет, во время Первой мировой войны, испытывающая нехватку средств фирма прекратила выпуск автомобилей, после чего была продана инженеру неаполитанского происхождения Николе Ромео. Он то и сменил название компании на известное теперь всему миру Alfa Romeo.

A.L.F.A 24 HP

И первая в нашем списке важнейших Alfa Romeo – 24 HP. Она же и модель, с которой, по сути, начались все «Альфы». У этого автомобиля были колёса с деревянными спицами, и он продавался исключительно как голое шасси. Причём в пяти разных версиях (различались мощностью), обозначаемых буквами от А до Е. Модель даже послужила основой для грузовика. Её четырёхцилиндровый рядный двигатель объёмом 4,1 литра в тандеме с четырёхступенчатой механикой выдавал от 42 до 49 сил. Максимальная скорость A.L.F.A 24 HP в зависимости от версии составляла от 100 до 115 км/ч.

Alfa Romeo RL Targa Florio

Спустя несколько лет после выхода A.L.F.A 24 HP, итальянский автопроизводитель выпустил модель RL. В версии Targa Florio 1923 года эта машина блестяще выступала и побеждала в соревнованиях. И именно благодаря ей у Alfa Romeo появился значок Quadrifoglio Verde. Перед одним из заездов пилотировавший Targa Florio Уго Сивоччи нарисовал этот символ на передней части своей машины на удачу. Ту гонку он выиграл и с тех пор все спортивные машины Alfa Romeo носят на кузове счастливый «зелёный четырёхлистник».

Alfa Romeo 6C 1750

А это автомобиль-триумфатор, записавший в свой послужной список сразу несколько спортивных побед, последовавших одна за другой. Сначала, Super Sport 6C 1750 выиграл Милле Милья в 1929 году. Через год в той же гонке победил 6C 1750 Gran Sport. И затем, в том же 1930 году тот же автомобиль стал призёром гонки на выносливость 24 часах Спа. Все эти машины оснащались рядной компрессорной «шестёркой» объёмом 1,7 литра, выдававшей 102 силы и позволявшей развивать максимальную скорость в 170 км/ч.

Alfa Romeo 8C 2300 ‘Le Mans’

Вскоре после модели 6C компания Alfa Romeo выпустила 8C, которая, как вы, наверное, поняли, оснащалась уже рядной «восьмёркой» (155 л.с.). Это был первый итальянский автомобиль, выигравший 24 часа Ле-Мана.

Alfa Romeo Giulietta

Первой же по-настоящему массовой моделью компании стало вышедшее в 1954 году купе Giulietta Sprint. Оно имело огромный успех. Следом появились седан, спайдер и даже универсал. За 11 лет продаж семейство Giulietta разошлось тиражом почти 178 тысяч штук. Эти машины оснащались рядной «четвёркой» 1.3 в тандеме с четырёх- или пятиступенчатой механикой, развивавшей от 53 до 100 сил.

Alfa Romeo Duetto

Следующей знаковой машиной в истории итальянской марки был стильный родстер-кинозвезда Duetto, он же Alfa Romeo Spider. Помимо того, что эта открытая двухдверка засветилась в 1967 году в фильме Майкла Николса «Выпускник» с молодым Дастином Хоффманом в главной роли, она также оказалась и самой долгоиграющей моделью фирмы, поскольку выпускалась на протяжении 27 лет!

Alfa Romeo 33 Stradale

Эта спортивная двухдверка с 230-сильным V8 под капотом, выпущенная тиражом всего в 18 экземпляров и стоившая новой около 10 миллионов итальянских лир, то есть вдвое дороже, чем тогда просили за Ferrari, привлекала всеобщее внимание, где бы не появлялась. Сегодня такая машина обойдётся больше, чем в 10 миллионов евро. Кстати, именно моделью 33 Stradale вдохновлялись в своё время авторы современной Alfa Romeo 4C.

Alfa Romeo 156

Перескочив сразу на несколько десятилетий в истории компании, мы поговорим об Alfa Romeo 156. Эта машина, дебютировавшая во Франкфурте в 1997 году и уже в 1998 году признанная автомобилем года в Европе, знаменует собой глобальное обновление бренда, переход на новый современный дизайн и появление первого в мире дизельного двигателя с системой впрыска Common Rail.

Alfa Romeo 8C Competizione

А эта модель по праву считается одной из самых красивых современных «Альф». Она была выпущена ограниченным тиражом в 1000 единиц – по 500 с закрытым (8C Competizione) и открытым (8C Spider) кузовом.

Alfa Romeo Stelvio

И, конечно же, мы не могли не внести в наш список самых важных Alfa Romeo сравнительно молодой Stelvio – первый серийный кроссовер марки.

ЗАЛИШІТЬ ВІДПОВІДЬ