В минувшие выходные, 3-4 сентября под Харьковом состоялись очередные гонки — ралли ДРЦ Золотая осень, в которых мне даже удалось принять участие в качестве штурмана. Интрига состояла в том, что наш экипаж является единственным в Украине, а возможно и в Европе, экипажем, который использует авто с полностью электрическим двигателем, и вопрос хватит ли батареи был очень болезненным и важным. Учитывая зимний опыт, когда объявленного запаса хода в 140 км хватало едва на 60 (понимаем, что при 17 градусном морозе аккумулятору приходится туго) решили брать вторую запасную батарею, и заменить на нее использованную после первых двух проездах.
Но жизненные обстоятельства внесли свои коррективы — длинные участки до старта соревнований и проезд назад в парк сервиса, да еще 16 боевых километров, высосали весь заряд уже после первого же проезда. Зато мы развлекли зрителей опять же первым в стране сервисом по замене батареи на раллийном электромобиле. Дружная команда, не спала до трех ночи сделала специальные приборы, чтобы авто можно было перевернуть на бок для удобного снятия старого и монтажа нового аккумулятора.
Ехали мы довольно неплохо, даже могли побороться за второе место в классе SP2WD но немного не хватило энергии, где-то за три километра до финиша, когда начались длинные прямые, авто перешло в эконом режим и быстрее 80 км / ч разгоняться не хотело, заботясь о том , чтобы мы смогли проехать дольше, чем быстрее, глупое …
Однако третье место нам все же удалось занять, с запасом от 4-й позиции в 19 секунд.
Надо отметить, что наш экипаж очень интересовал зрителей, особенно тех, что смотрели соревнования в поле, потому что вызывал диссонанс своим стремительным движением при отсутствии любого шума систем выпуска. Кстати мой мозг также очень долго привыкал к тому, что в салоне слышно только как камни грохочут по металлу раздетого от пластика и шумки кузова, очень необычно чувствовать нагрузки и не слышать рева двигателя, который эти нагрузки производит.