Шведский производитель Volvo всегда обладал особым шармом. Да, в своих конкурентах руководители видели именно премиальные немецкие авто типа Audi или BMW, но покупали эти автомобили люди с другим складом ума. И даже сейчас, в стремлении угодить почитателям кроссоверов, Volvo XC40 делает основную ставку именно на свои уникальные особенности.
Со своим шармом
Современный кроссовер представляет собой продукт совместных усилий европейских и китайских инженеров компании Geely, которой и принадлежит шведское предприятие. В основу легла универсальная платформа CMA, а сам автомобиль разработан на компактной модульной архитектуре. Но при этом, художники компании основательно постарались, чтобы сделать дизайн Volvo XC40 оригинальным и выразительным. Машина получилась узнаваемой за счет эффектных передних фар с рисунком светодиодных ламп в виде «молота Тора», стильной двухцветной раскраске кузова и рельефным боковым панелям.
Но особой гордостью разработчиков является салон Вольво ХС40. «Наша цель — быть лучшими в классе и, когда дело доходит до функциональности и пространства, я считаю, что мы преуспели», — сказал Йонас Энгстром, директор автомобильной линейки компактных автомобилей Volvo.
Кроссовер имеет один из самых функциональных интерьеров на рынке. Водителю и пассажирам предлагается просто масса различных ниш для багажа. Есть пространство для хранения в дверях для портативного компьютера и большой бутылки воды, откидной крючок для небольших сумок или продуктов и даже съемный отсек для мусора на центральной консоли. К тому же авто обладает современной информационно-развлекательной системой, управляемой через сенсорный экран, а также предлагает инновационную индуктивную зарядку для смартфонов.
Экология и безопасность
Модульная конструкция и универсальность платформы позволили подарить кроссоверу Volvo XC40 самые разнообразные варианты силовых установок. Первыми на рынке появятся четырехцилиндровый 2,0-литровый дизель мощностью 190 л.с. и 250-сильный четырехцилиндровый 2,0-литровый бензиновый двигатель. Оба мотора будут соединены с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и оснащены полным приводом. А немногим позже ожидается появление гибридных и полностью электрических вариантов.
Традиционно, шведские инженеры подумали и о безопасности кроссовера, внедрив специальную систему предотвращения столкновений City Safety и массу других функций. Так, система может предотвратить аварии на скоростях до 60 км / ч, следит за рядностью движения, усталостью водителя и прочими моментами, обеспечивающими сохранность людей.
Дополнительное оборудование XC40 включает в себя полуавтономную систему Pilot Assist от Volvo, которая может управлять, ускорять и тормозить автомобиль в определенных условиях, камеру кругового обзора, а также парковочный ассистент.
Мы с друзьями
Еще одной ставкой, на которую рассчитывают скандинавские маркетологи, является оригинальная система продаж, предлагающая вариант совместного использования автомобилей для семьи и друзей. Правда, в Украине такое предложение не будет активно, здесь кроссовер будет предлагаться по базовой цене порядка 40 000 у.е., без оглядки на покупку в лизинг. Ожидается, что модель появится на рынке США и Китая уже летом этого года, а чуть позже старт продаж Volvo XC40 состоится и в Украине. И, учитывая спектр достоинств авто, можно предположить, что он отнимет часть покупателей у того же Audi Q1, BMW X1 или Mercedes GLA.