Пожалуй, именно европейский подход является самым инновационным в автомобилестроении. Ведь во главе угла стоит безопасность, надежность и экономичность. Именно эти три кита в последнее время стали наиболее актуальными. А среди всех европейских марок, именно Volvo является фанатом, если не фанатиком передовых технологий.
Именно шведские автомобили считаются наиболее безопасными, и скандинавские инженеры легко принимают решение о внедрении новых систем. К примеру, Вольво станет первой маркой, которая полностью откажется от дизельных моторов, а позже – и от стандартных ДВС, перейдя на электрические модели. Очередным шагом в истории марки стал новый кроссовер Volvo XC40.
Прибытие по плану
Визуально кроссовер стал еще более оригинальным и самобытным, хотя не утратил фирменных черт. Узнаваемой осталась фронтальная оптика со стильной дневной подводкой в виде «молота Тора». Двухцветный окрас кузова и панорамная крыша придают элитарности и премиальности, а для модели специально разрабатывали дизайн колесных дисков.
Особенно эффектно внедорожник Volvo XC40 выглядит при взгляде сзади, где вертикальные фары изящно опоясывают багажную дверь. На крыше находится элегантный спойлер со светодиодными повторителями стоп-сигналов, а в аккуратный бампер интегрирована мощная выхлопная система.
Отдельно стоит похвалить компанию Вольво за множество различных вариантов оснащения кроссовера XC40. Даже стандартная модификация будет включать активную систему фильтрации воздуха, двухзонный климат-контроль, парктроники и широкий спектр систем безопасности. Для внедорожника полагается программа экстренного торможения, обнаружения пешеходов и зверей, камера ночного виденья и множество аирбегов.
Визуально интерьер Volvo XC40 соответствует высокому премиальному статусу. Кожаный салон можно заказать с отделкой из нубука, алюминиевыми вставками или карбоновыми панелями. На центральной консоли расположен 12,3-х дюймовый монитор мультимедийной системы, а ласкать слух призвана премиальная акустика Harman Kardon.
Глобальная платформа
Модель Вольво ХС40 является первым автомобилем, использующим платформу CMA (Compact Modular Architecture), разработанную совместно с китайскими владельцами Geely. Базовым двигателем для модели станет 1,5-ти литровый турбированный агрегат. Этот мотор является первым трехцилиндровым двигателем за всю 91-летнюю историю марки. Мощность установки составит 154 лошадиные силы, а в качестве коробки передач предлагается шестиступенчатая механика или восьмидиапазонный автомат.
Наряду с бензиновыми версиями, пока будет представлен дизельный двигатель D3. Этот мотор способен выдать 148 лошадей при полуторалитровом объеме. А старшая модификация обзаведется бензиновым агрегатом на 187 лошадей. Модель Вольво ХС40 предлагается как с передним приводом, так и полноприводном исполнении.
Чуть позже на рынке появится полностью электрическая вариация, способная преодолевать до 600 км на одной зарядке. Все это – часть глобальной стратегии по развитию марки. Согласно долгосрочным планам, количество реализуемых электрических моделей к 2025-му году должно достичь 20-ти процентов общего объема продаж.
Цены в студию
Шведский концерн ужу оформляет заявки на рестайлинговую версию кроссовера. На отечественном рынке он должен появиться уже во втором полугодии 2018-го. Стартовая цена Volvo XC40 составит порядка 400-ка тысяч у.е. А если покупатель хочет приобрести спортивную спецификацию R-design, то придется отдать уже 43 тысячи. Топовые комплектации оцениваются уже в сумму порядка 50-ти тысяч у.е.