Volvo S90 — убийца E-class, А6 и 5 серии BMW?

Volvo S90 — убийца E-class, А6 и 5 серии BMW?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ни для кого не секрет, что люди делятся на две части — те, кто выбирает автомобиль душой и сердцем, а так же те, которые приемлют лишь строгий голос разума. Первые никогда не поймут вторых, а вторые смотрят на первых, словно на детей несмышленых. И у каждого есть веские основания сделать свой выбор. Именно поэтому мы решили опять разделить статью на две части. Первая для романтиков, кто выбирает сердцем и вторая для прагматиков, предпочитающих во всем трезвый расчет, но для начала вот наш короткий видеообзор:

Большая статья для романтиков (развернуть) »

К счастью, давно канули в лету те времена, когда дизайнеры Volvo из инструментов использовали лишь линейку, карандаш и чемодан, обводя который получались новые модели простых форм и незамысловатых линий, ну просто радость жестянщика! Следует, однако, заметить, что при всей внешней скупости, автомобили Volvo всегда шли в авангарде в вопросах безопасности и обеспечивали своим пассажирам её максимальный уровень. Теперь же они стали еще и чертовски красивы! IMG_6289 Вы только посмотрите на эту огромнейшую, вогнутую, словно на каком-то Maserati, решетку радиатора, по размерам подходящую иному грузовику! Хищно прищуренные фары, злобно смотрящие вдаль современными блоками LED оптики, массивный капот, сравнимый по размерам с королевским ложем. Завершают образ исполинские 20-ти дюймовые колесные диски, дизайном перекликающиеся с британскими аристократами. И это только два ракурса. А как же корма?IMG_6294 Дизайнеры Volvo научились рисовать универсалы и кроссоверы своего семейства очень узнаваемыми, благодаря характерному изгибу задней оптики в нижней части, а вот седаны… Дизайн задней светотехники седана не все поймут и одобрят с первого раза, уж больно она непривычна и вычурна, но это только на первый взгляд. IMG_6295 Стоит к ней присмотреться, а еще лучше дождаться сумерек — и тогда вам станет понятен замысел художника — оригинально, свежо, но в то же время узнаваемо. К тому же задние фары никоим образом не ущемляют проем багажного отделения, а ведь его объем тут внушительные 500 литров!IMG_6374Перейдем в салон, представляющий из себя царство роскоши, дерева и кожи, к тому же архитектура интерьера уникальна и неповторима. Хотя сегодня в бизнес-сегменте этим никого не удивить. И все же не торопитесь делать выводы, у Volvo есть свой козырь в рукаве, и не один. IMG_8022Первый, и для многих решающий фактор — шведы просто фанатики безопасности! Как вам отсутствие электронной регулировки руля в данном сегменте?! Нонсенс? Дикость? А вот и нет — трезвый расчет. Потому что только регулируемая руками рулевая колонка обеспечивает нужную скорость и направление складывания в случае ДТП. IMG_7944Второй фактор оценят любители эксклюзивных вещей. Просто сравните количество Mercedes E-class, BMW 5-series, Audi A6 и Volvo S90 в вашем городе — на авто из немецкой тройки выделиться будет крайне сложно.
И третий фактор для меломанов — Volvo очень сильно заморочились с музыкальным наполнением своего флагмана. Находясь внутри, крайне сложно противостоять соблазну выкрутить громкость на максимум, снова и снова наслаждаясь качественным и чистым звуком любимого трека. IMG_7988А если композиция изобилует басами, то можно организовать себе и массаж левой ноги. Дело в том, что низкочастотный динамик «выдыхает» как раз в область возле педального блока. Здесь даже присутствует настройка звука в точности повторяющая акустическое звучание одного из концертных залов Швеции!IMG_8020Разбираясь с настройками мультимедиа мы заметили одну интересную особенность. Система управления включает в себя три экрана, переключаемые свайпами, как на планшете, и на одном из экранов, именно в том месте, куда рука тянется для перелистывания, расположена кнопка раскладывания задних подголовников. Согласитесь, очень некстати, находясь в роли наемного водителя отвесить такой «подзатыльник» руководству. А вот в роли отца семейства, приструнить разбушевавшееся сзади чадо, может быть и уместно. IMG_7957Кокпит словно обволакивает своего хозяина роскошью, очень удобные кожаные кресла, изысканного бежево-рыжего цвета, с множеством электрических регулировок. Высокий центральный тоннель с кнопками управления трансмиссией, стояночным тормозом и рифленым цилиндрическим переключателем режимов работы трансмиссии. IMG_7941Центральный тоннель со стороны водителя также щедро отделан кожей, а вот со стороны переднего пассажира, в этом месте почему-то жесткая пластиковая вставка. Что вдвойне удивительно, учитывая, что из мягкого пластика сделаны даже нижние части дверных карт.IMG_8033

Большая статья для прагматиков (развернуть) »

Под капотом Volvo S90 трудится двухлитровый турбодизель, выдающий 235 л.с и внушительные 480 Нм крутящего момента уже с 1750 оборотов. С таким энерговооружением, опираясь на все ведущие колеса (да да, S90 может быть и полноприводным) автомобиль легко и непринужденно разменивает первую сотню за 7.7 секунд, потребляя при этом до 5 литров тяжелого топлива. При емкости бака в 60 литров это обеспечивает солидный запас хода для любителей частых перемещений между городами.IMG_7722Для любителей чистоты, удачной дизайнерской находкой можно считать далеко выступающий, словно мини крыло, молдинг, опоясывающий нижнюю часть дверей. Молдинг не только необычно смотрится, но еще и служит отсекателем для потока воды и грязи из-под колес, так что верхняя часть дверей значительно дольше сохраняет чистоту.
Как мы уже упоминали, Шведы очень, очень помешаны на безопасности. IMG_8009Перечислять все доступные для Volvo опции можно долго и утомительно, поэтому ограничимся только наиболее выдающимися на наш взгляд функциями:
— Система защиты Whiplash в передних сиденьях
— Система City safety
— Интеллектуальная система информирования водителя (IDIS)
— Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
— Система предотвращения опрокидывания, RSC
— Система контроля спуска (Hill Descent Control)
— Система распознавания дорожных знаков (RSI)
— Система предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.
IMG_6338Следует отметить, что, не смотря на приятную управляемость, Volvo S90 крайне не любит ездить в скольжении. Она послушна, предсказуема, хорошо слушается руля, но есть одна маленькая особенность – Шведы помешаны на безопасности! IMG_7980Поэтому при каждом срыве автомобиля в занос, S90 будет заботливо, словно любящая жена, натягивать ремень безопасности и приводить все системы в активное состояние, а после серии из сотни таких упражнений предложит вам поехать на сервис и заменить изношенный механизм преднатяжения. Кстати таким же образом – затягиванием ремня и тревожным писком, Volvo реагирует и на ситуацию, когда водитель проезжает с небезопасно коротким интервалом от других участников движения. IMG_8080 И это только небольшая толика возможностей системы City Safety которую мы опробовали на собственной шкуре. Главнейшим же её умением можно считать приятное свойство датчиков системы замечать и распознавать автомобили, другие транспортные объекты и даже животных с пешеходами, как в светлое, так и в темное время суток. В случае, когда водитель не предпринимает никаких действий для предотвращения столкновения City Safety берет управление в свои руки и замедляет ход в плоть до полной остановки. На машине с МКПП система даже может заглушить двигатель, если водитель не успеет выжать сцепление.IMG_8094Не удивительно, что с таким арсеналом систем безопасности Volvo одна из любимейших моделей у страховых компаний, т.к количество инцидентов с автомобилями данной компании, после масштабного внедрения систем City Safety, стремительно пошло на убыль.
Что же еще предлагает Volvo S90 в линейке силовых агрегатов. Прежде всего, принципиальная позиция шведов, что все моторы с небольшим объёмом. Небольшой объём – меньше выбросов СО2. Компания Volvo уже сегодня, создаёт «зелёное» будущее. Итак, какие же силовые агрегаты имеются, кроме опробованного нами дизеля на 235-сил с полным приводом и 8-ми ступенчатым автоматом?
— бензиновый 2-литровый 249-сильный Т5 с передним приводом и 8-ми ступенчатым автоматом
— бензиновый 2-литровый 320-сильный Т6 с полным приводом и 8-ми ступенчатым автоматом.
— гибридный двигатель – 2,0-литровый бензиновый турбо-двигатель, 320 л.с., 400 Нм, и электрический двигатель Siemens, 80 л.с., 240 Нм. Максимальная отдача гибридной установки TwinEngine — 400 л.с., 640 Нм.
Забегая наперёд, хотелось бы сказать, что за время теста, мы проехали не одну сотню километров. IMG_7760Выделить по отдельности – двигатель, АКПП или полный привод, не поворачивается язык. Насколько же хорошо работает в тандеме эта троица. 2-литровый дизель шикарно тянет с самых низов и при этом не доставляет шумового дискомфорта в салоне. 8-ми ступенчатый автомат переключает передачи настолько мягко и всегда вовремя, что складывалось впечатление, а есть ли вообще передачи у этой АКПП. Ну и полный привод с муфтой Haldex себя показали очень достойно. Большая часть теста проходила на заснеженных полевых и лесных дорожках и мы ни разу не воспользовались подручными средствами или помощью другого автомобиля, чтоб выбраться из снежных замётов.IMG_7776Подвеска сделана из алюминия с многорычажкой сзади и двойными поперечными рычагами впереди. Роль пружин в задней подвеске играет поперечная композитная рессора (как на Chevrolet Corvette, только характер заточен в сторону комфорта). Настройки ходовой удивили сочетанием плавности, упругости и комфорта, не смотря на огромные 20 дюймовые диски. IMG_7825Это не тот автомобиль, на котором хочется атаковать повороты под визг резины. Это автомобиль для спокойного и комфортного перемещения с возможностью, при необходимости, резко ускориться и совершить маневр, при этом не испытывая стресса.

Какие можно сделать выводы попробовав Volvo S90 и на хорошем асфальте и на плохом, а так же на снегу и грунте? Автомобиль уверенно чувствует себя и в городе и за его пределами. Он одинаково хорошо переваривает ровную дорогу шоссе и неровности снежной лесной грунтовой дорожки. Этот автомобиль прекрасно подойдет любителям выделиться из толпы и тем, кому надоели «безликие» немецкие бизнес-седаны, которые в рамках корпоративного дизайна неотличимы от родственных моделей в линейке. S90 мы смело советуем людям, желающим обеспечить себе и своим близким максимальную безопасность передвижения. Ну и, конечно, любители лаконичного и натурального скандинавского дизайна будут просто в восторге!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ