Кто бы мог подумать еще недавно, что индийская промышленность будет производить суперкары? Но в последние годы все стремительно меняется, и автомобильный мир стоит на пороге кардинальных изменений. К примеру, относительно недавно корпорация Тата выкупила британские бренды Jaguar и Land Rover. В результате бренд JLR расцвел пышным цветом, а индийские партнеры стали перенимать опыт своих европейских коллег.
Немного другим путем пошла основанная недавно компания Vazirani Automotive. Они переманили к себе главного конструктора, который работал в Jaguar Land Rover и Rolls-Royce, Чанки Вазирани, а затем сели за разработку принципиально нового суперкара, работающего на электрической энергии, но при этом оснащенного ДВС.
Ну, почти индийский
Представители концерна дали обширное интервью на презентации, где раскрыли некоторые подробности относительно разработки Vazirani Automotive Shul. К примеру, у компании есть студия дизайна в Калифорнии и облик модели разрабатывался именно там. «Мы хотим, чтобы это была история Индии, но мы не можем ее построить здесь, но будем строить ее в другом месте». Это связано с тем, что Индия пока не имеет развитой инфраструктуры, а производитель стремится сделать модель наиболее близкой к потребителю.
Ориентировочно, штаб компании будет находиться в той самой Калифорнии. Вазирани сказал, что «это столица мира электромобилей», плюс это позволит компании «предлагать наши продукты в других местах».
Визуально авто выглядит как настоящий суперкар. Дизайн Vazirani Automotive Shul получился обтекаемым и аэродинамичным с максимальным количеством обтекаемых панелей и плавных линий. Оригинальности в образ привносит угловатая головная оптика, а также элегантные изгибы боковых панелей и удивительное оформление кормовой части, где массивный спойлер заменили двумя небольшими «крылышками».
Самое интересное
Наиболее интересными являются технические решения, принятые при разработке двигателя для Vazirani Automotive Shul. Автомобиль использует реактивную турбину-электрическую установку, которая позволяет ему работать как на электрической энергии, так и на бензине. Четыре электродвигателя расположены по одному в каждом колесе, что делает спорткар полноприводным.
Для экономии веса шасси состоит из углеродного волокна, а сотни часов продувки в аэродинамической трубе позволили добиться минимального коэффициента лобового сопротивления. Ко всему, авто использует легкие батареи, что также снижает сухую массу авто. «Наш аккумулятор весит всего около 300 кг, а второе его преимущество в том, что его можно подзаряжать на ходу. Батарея находится прямо за пассажирским креслом и под центральным тоннелем». Такое расположение позволило добиться оптимального распределения массы по осям.
Технические характеристики Vazirani Automotive Shul не оглашены. Главный конструктор проекта сказал, что они не заинтересованы гнаться за рекордом в плане динамики, а сосредоточатся в основном на управляемости и получении удовольствия от езды. «Мы молодая и гибкая компания, поэтому нам еще не нужно совершенствовать компоненты, — сказал Вазирани. Мы можем интегрировать новые технологии в наш автомобиль, всего за шесть месяцев — это намного быстрее, чем обычные компании».
Поддержка и выход
Финансирование проекта отчасти обеспечила шинная компания Michelin, поэтому концепт находился на стенде бренда шин в Гудвуде. Проект Вазирани, который также получил поддержку от команды Force India Formula 1, планирует начать тестирование своего первого прототипа в конце этого года. Цена Vazirani Automotive Shul будет объявлена ближе к моменту дебюта.