Лондонский автосалон должен стартовать в ближайшие дни. И это серьезный повод для того, чтобы заявить о себе местным производителям. Одной из таких компаний является ателье TVR, известное своими спортивными автомобилями. И это будет первый официальный показ проекта Griffith в этом году.
В духе традиций
Владелец компании дал обширное интервью, где рассказал о грандиозных планах выхода на рынок продаж. «Мы планируем возродить исконно британскую марку, которая славна своими традициями и спортивным характером» — заявил Эдгар: «для нас это вопрос принципа. И ТВР Грифит будет одним из множества шагов в этом направлении».
Над дизайном TVR Griffith работал художник Дэвид Сизинг, которому удалось подарить модели яркий и запоминающийся образ эффектного спорткара. Фактурный передний бампер в сочетании с оригинальной решеткой радиатора напоминает некоторые модели итальянской иконы стиля Ferrari. Мощный капот отлично гармонирует с треугольными фарами головного света, под которыми прописались аккуратные воздухозаборники.
Стильный и динамичный силуэт достигается за счет длинного капота, низко наклоненных передних стоек и эффектного изгиба крыши. Стоит отметить оригинальные боковые панели, модные легкосплавные диски и систему выхлопа, выведенную сбоку. А корма щеголяет затейливыми стоп-сигналами, фигурным бампером и развитым антикрылом, установленным на крышке багажника. Классический британский спорткар в полной мере соответствует своему званию.
Двухцветный интерьер добавляет пространства, а его оформление настраивает на спортивный лад. Гоночный руль с алькантарой, цифровая приборная панель и спортивные кресла с интегрированными подголовниками.
В конструкции модели широко применялись углеродные сплавы, что обеспечило кузову отменную жесткость при низком весе. Сухая масса модели составила 1250 кг, а распределение веса подобрано в идеальной пропорции 50/50. Длина автомобиля 4314 мм, ширина – 1850, а высота – 1239 мм, что делает его самым компактным и маневренным авто в своем классе. Например, 911 на целых 185 мм длиннее, 42 мм шире и на 55 мм выше.
Американский мотор
В качестве силовой установки для TVR Griffith выбран американский мотор Cosworth, ранее устанавливаемый на Ford Mustang. 5-ти литровый агрегат V8 способен выдать 500 лошадиных сил, что обеспечивает разгон до сотни менее, чем за 4,5 секунды при максимальном показателе на уровне 320 км/ч. Шестиступенчатая механическая коробка Tremec Magnum XL передает тягу от мотора на задние колеса.
Отвечать за процесс торможения призваны шестипоршневые суппорты, работающие с 370-мм вентилируемыми плавающими дисками спереди и четырехпоршневые суппорта с 350-мм дисками сзади. Колеса имеют диаметр 19 дюймов и ширину 235 мм спереди, диаметр 20 дюймов и ширину 235 мм сзади.
Ранняя серия
Всего планируется выпустить более тысячи моделей ТВР Грифит. Первая партия из 500 экземпляров будет иметь эксклюзивный окрас и получит собственную версию информационно-развлекательной системы. За право обладать подобным авто потенциальные покупатели должны будут выложить порядка 120 тысяч у.е. Начало продаж TVR Griffith уже стартовало, но своих европейских покупателей машина доберется только к концу текущего года. В Украине же спорткар официально представлен не будет.