Тема электромобилей неоднозначна и интересна. С одной стороны, очевидно, что модели с классическими ДВС канут в Лету. Ведь запасы нефти на Земле конечны и ее не хватит надолго. А еще подобные машины условно экологичнее своих нефтяных визави. Условно – потому что на производство аккумуляторов тоже уходит немало ресурсов. С другой стороны – проблема тотальной переработки инфраструктуры и возросшего потребления электроэнергии стоит очень остро. По предварительным данным, уже к 2022-му году Великобритания и Франция не смогу вырабатывать достаточно энергии, чтобы удовлетворить спрос.
Впрочем, эта проблема наверняка имеет решение. Ведь автомобильные корпорации вкладывают миллиарды долларов в программы по электрификации, и этот шаг не был бы принят без уверенности в успехе. К примеру, гигант Тойота представил на Пекинском автосалоне обновленный кроссовер Toyota C-HR EV.
Масштабная компания
Планы у руководства фирмы действительно наполеоновские. Босс китайского подразделения Тойота сказал: «Мы неуклонно продвигаем все аспекты нашей экологической стратегии в Китае, самой передовой в мире стране в области электрификации». Также Кадзухиро Кобаяши отметил, что все это – часть глобальной стратегии по внедрению электрических моделей в современную жизнь. До 2020-го года Toyota планирует запустить 10 различных электромобилей на рынке Поднебесной. В том числе ожидается появление электрической Королла до конца десятилетия.
Дизайн Toyota C-HR соответствует автомобилю будущего. Футуристический облик подчеркивается сложносоставными фарами головного света, отменно гармонирующими с небольшой решеткой радиатора и фактурным бампером. А затейливые колесные арки соседствуют узкой амбразурой бокового остекления. Задняя часть выделяется за счет оригинальных стоп-сигналов в виде бумеранга, темной крыши и атлетичного бампера.
Переходя в новую эру
Корпорация инвестирует огромные средства в сегмент электромобилей и добивается неплохих успехов. Только в 2017-м году компания продала более 140 000 экземпляров в одном Китае. Успеху сопутствует универсальная платформа TNGA (Toyota new global architecture), позволяющая комбинировать различные типы привода и силовые установки, включая гибридный или полностью электрический вариант.
Эта же платформа лежит в основе знаменитого хэтчбека Prius или элитной модели Lexus CT. На данный момент автомобиль может быть гибридным с возможностью передвижения исключительно на электрической тяге. Запас хода в таком случае составит 50 км, а восстановление энергии возможно за счет рекуперативной технологии. Заявленный запас хода электрической версии кроссовера составляет 400 км на одной зарядке. А заправка до уровня 80-ти процентов займет не более 30-40 минут.
Время прогресса
Специально для покорения азиатского рынка, Тойота откроет свой собственный завод по выпуску батарей в Китае. Заявленная мощность предприятия – 220 000 никель-гибридных батарей в год. К тому же 2020-му году электрический кроссовер будет представлен в Поднебесной. А если спрос будет оправдывать ожидания, то руководство концерна не отрицает, что машина может появиться на рынке Европы, в частности, в Украине. Ориентировочная цена Toyota C-HR EV составляет порядка 45-50-ти тысяч у.е., но на отечественном рынке стоимость авто может вырасти до отметки 60 тысяч.