Чтобы быть не просто инструментом, автомобиль должен сделать так, чтоб Ваш позвоночник страдал, глаза лезли на лоб и пульс учащался. Ниже известный автожурналист Джереми Кларксон публикует свой топ-список лучших автомобилей года.
Когда вы за рулем Феррари 488 и проходите поворот на гоночной трассе, нет ощущения что вы чем-то управляете. Или даже ощущения приятной, облегающей руку перчатки. Вам кажется, что автомобиль — продолжение вас самого.
Говорят, что человек даже с завязанными глазами, сидя в кромешной тьме, может почувствовать момент, когда лев входит в комнату. Он не может увидеть, почувствовать запах или услышать — и все же каким-то чудным образом чувствует его появление. Вот это примерно такое же необъяснимая связь возникает когда вы за рулем Феррари 488. Вы не понимаете как, но чувствуете когда передние шины вот-вот начнут соскальзывать… но тем не менее вы точно это знаете!
И далее — вы точно знаете как решить эту проблему. Все это инстинктивно. И когда вы проезжаете поворот, на самом его апексе — наступает то самое чувство. Джэймс Мэй заявляет, ощущает это где-то в своем нижнем белье. Я чувствую это позвонками на своей шее. Иногда эта Феррари заставляет меня невольно содрогнуться.
Конечно, именно этого вы и ждете от Феррари. Ведь инженеры компании — как лучшие шеф-повара. Они используют абсолютно те же самые ингредиенты, что и все остальные, но каки-то образом заставляют все эти составные части работать в идеальной гармонии.
Если автомобиль не не приводит вас в восторг каждый раз, когда вы забираетесь в него — это просто интрумент. А если это просто инструмент — вы с тем же успехом можете использовать автобус.
- Mazda MX-5
Наследник бестселлера на протяжении последних 25 лет, благодаря свой разумной цене и заводному характеру. Новый автомобиль лучше чем все предыдущие. Легкий, в меру мощный и главное — он дарит вам улыбку каждый раз, когда вы за рулем!
2. Alfa Romeo 4c
Невероятно легкий и красивый спорткар из Италии. Не без недостатков (например, ограниченный вид через заднее стекло и ли ужасная шумоизоляция), но тем не менее завораживающе приятный в управлении.
3.Mercedes-AMG GT S
Предшественник — SLS AMG — был невероятно показным и непрактичным автомобилем — и поэтому был так любим многими. Новая модель на той же платформе намного более бюджетная, хотя и без знаменитых дверей «крыло чайки».
4. Ford Focus RS
В начале 1990-х у Клаксона был Ford Focus RS Cosworth — и, как он утверждает, этот автомобиль должен быть в каждом списке лучших машин всех времен. И вот, наконец, появился достойный наследник.
5. Ford Mustang 5.0 V8 GT
Невероятные 410 л.с. этой американской легенды стоят меньше, чем Golf GTI. Это, конечно, не спорткар — он очень тяжелый. Но мускул-кар так точно — шины спалить и по прямой «стрельнуть» он умеет!
6. Volvo XC90
Это большой автомобиль, действительно большой! И при этом его интерьер прекрасен — от дизайна до материалов отделки. От аудиосистемы до формы кресел. При этом в автомобиле тихо, подвеска комфортная.
7. Vauxhall Zafira Tourer
Отличный дизельный мотор, прекрасный уровень комофрта и низкая цена — идеальный семейный автомобиль.
8. BMW M2
Сбалансированный спортивный, который не только по прямой, но и на треке может дать фору и более мощным и более дорогим соперникам.
9. Ferrari 488 GTB
Конечно, есть те, кто называет эту модель «ненастоящей Феррари» из-за турбонагнетателя. Но за историю итальянской конюшни было множество моделей, в том числе и гоночных, с турбонагнетателем. Звучит она как Феррари — просто восхитительно! И управляется еще лучше.
10. Lamborghini Aventador
Это не лучший драйверский суперкар — он ощущается большим и тяжелым. Да и тормоза на гоночном треке могут подвести… Но кого это волнует? Он разгоняется до 350 км/ч. И да, им сложно управлять, а еще он медленнее чем P1 иди 918, но подумайте, кого бы вы выбрали в качестве домашнего любимца — электрического робота или кровожадного бронтозавра?!