Цены на топливо растут на мировом рынке просто неукоснительно на протяжении последних десятилетий. С какого-то момента вопрос экономичности стал чуть ли не главным в вопросе приобретения автомобилей. Тогда-то в Старом Свете и стали безумно популярны экономичные дизельные модели.
Дизельные установки определенно имеют ряд неоспоримых достоинств, помимо расхода топлива. Это огромный крутящий момент в сравнении с аналогичными бензиновыми агрегатами, меньшая потеря производительности в зависимости от высоты над уровнем моря и прочие.
Причины падения
Однако в последнее время прогремело несколько серьезных скандалов, ставших достоянием широкой общественности. Самый громкий – так называемый «дизельгейт», в котором был замешан концерн Volkswagen. Оказалось, что практически все автомобили с дизельными установками лишь номинально соответствуют требованиям по выбросу. Тестовые экземпляры показывали должные результаты только при нулевом повороте руля, на конкретной скорости и передаче, на которой и проводились замеры.
После выявления правды корпорация обязана была выплатить непомерные штрафы и отозвать сумасшедшее количество автомобилей. И здесь выбрался наружу еще один факт. Оказалось, что бороться с выбросами на дизельном двигателе – действительно непростая затея. Потребительское доверие к дизельному двигателю, возможно, также поколебалось сообщениями, связанными с выбросами, а также увеличением количества жалоб на здоровье от водителей дизелей. Согласно статистике по Лондону, более 12-ти процентов выбросов NOx приходится именно на моторы на тяжелом топливе.
Еще одним весомым фактором стало повсеместное развитие гибридных технологий, где дизель уже не может так качественно работать, а предпочтителен уже бензиновый мотор. И здесь вопрос экономии топлива уже уходит на второй план. А если вспоминать о практически полном «зеленом коридоре» для электромобилей и наличие для них государственных дотаций, то в таком свете перспективы дизелей выглядят весьма туманно.
Одним из первых автопроизводителей, полностью отказавшихся от дизельных установок, стал концерн Porsche, который заявил о выполнении своих текущих обязательств по контракту вплоть до 2020-го года, однако отказался продлевать договоренность по закупке моторов на тяжелом топливе, сконцентрировав свои усилия на электрификации авто под названием Mission E.
На государственном уровне также заметна определенная нелюбовь к дизелям. К примеру, в Великобритании были введены дополнительные налоги на дизельное топливо, доход от которых пойдет на программы по оздоровлению окружающей среды и разработке и поддержке электрокаров. Учитывая то, что в Северной Америке дизели не очень любили, отдавая предпочтение бензиновым модификациям, а Англия – является серьезным рынком сбыта, падение продаж авто с дизельными моторами – очевидная перспектива в ближайшем будущем.
Печальные перспективы
Научный сотрудник Британского Университета полагает, что к 2025-му году продажи авто с дизелями на территории острова будут составлять всего 15-ть процентов рынка, поскольку проблемы с выбросами и плохое PR стимулируют потребителей к бензиновым и электрическим автомобилям. Уже в 2017-м году была показана серьезная негативная тенденция — продажи таких моделей упали на 17% по сравнению с предыдущим годом.
Профессор Дэвид Бэйли из Университета Астон сказал: «Продажи дизелей упадут еще на 10 процентов в 2018 году, и к 2020 году они могут составлять до 30 процентов рынка а к 2025-му этот показатель сократится до 15 процентов. И это несмотря на то, что несколько лет назад на дизелях приходилось 50% или более рынка ». Также на государственном уровне рассматривается программа утилизации дизтоплива, так как есть мнение, что оно уже «умирает медленной смертью».
Для Украины, где вопрос экологии стоит не так остро, хотя атмосфера все равно оставляет желать лучшего, эти новости пока неактуальны. Здесь автомобилям на дизеле пока ничего не грозит. Но если учитывать тот факт, что многие подержанные автомобили попадают на отечественный рынок именно из Европы, то эта тенденция с определенным опозданием доберется и до нас.