Основная часть тест-драйва (взгляд Вадима Гришина)
Все чаще автопроизводители пытаются выдавать желаемое за действительное. Хотят «казаться», а не «быть» — четырехдверные купе, спортивные кроссоверы и минивэны, моноприводные хетчбэки, маскирующиеся под брутальные внедорожники… Простой обыватель под натиском маркетологов уже и сам хочет быть обманут: если речь идет о спортивности — где четыре патрубка выхлопной системы? И плевать, что мощности всего ничего, это же «спорткар»! Если в приоритете образ автомобиля для бездорожья — обязательные пункты — это пластиковые накладки на арках, декоративные защиты перед бамперами и рейлинги на крыше. При этом скромно умалчивается, что клиренс у такого «внедорожника» целых 16 сантиметров и ведущие колеса только передние…
Этими приемами пользуются автомобильные марки из разных стран и континентов, ведь цель оправдывает средства – потребитель готов платить за стереотип. Умом-то каждый понимает — на гоночный трек обладатели псевдо-спорткаров едва ли когда-то попадут. А владельцы недо-внедорожников если и съезжают с асфальта, то только чтобы припарковаться на газоне. Этот порочный замкнутый круг массового сегмента практически никогда не разрывается — гораздо рациональнее с точки зрения бизнеса и ориентации на получение максимума прибыли — использовать стандартные проверенные и недорогие решения, а не глубоко прорабатывать техническую часть автомобиля. Проще добавить семидюймовый экран системы мультимедиа вместо пятидюймового и выдавать это за инновацию. Проще добавить камеры кругового обзора, чтобы «вы видели куда заезжать не нужно», вместо того, чтобы так реализовать тягу на колеса и изменить геометрическую проходимость, чтоб автомобиль мог выехать откуда угодно! Проще добавить еще 25 см2 псевдо-кожаной обивки на карты дверей или сделать на 2% больше панорамную крышу и этим аргументировать цену. Проще и выгоднее…
Но честнее ли? Правильнее?
У японцев из Subaru другая философия ведения бизнеса и отношений с клиентами. Да, вы найдете в Subaru сенсорный экран, bluetooth и прочие прелести современного автомобилестроения. Здесь тоже есть вставки из добротных материалов, а так же подогрев сидений и климат-контроль. Но если в каком-то корейском кроссовере на этом можно заканчивать перечисление достоинств, то у японцев это даже не считается достоинствами. Все самое интересное в том, как «едут» эти представители страны восходящего солнца. Ведь, положа руку на сердце, большинством новомодных и не всегда полезных примочек пользуешься пару раз, а потом еще несколько раз показываешь друзьям со словами «вот, смотри экая крутотень». Но вот работа подвески, двигателя и трансмиссии это то, что непосредственно ощущаешь каждую секунду вождения. После теста Subaru XV в непростых условиях снежной зимы в городе, на легком и даже сложном бездорожье мы можем с уверенностью говорить о том, что этот автомобиль скорее «быть», а не «казаться».
Основная модификация, поставляемая в Украину это 2-х литровый атмосферный традиционно для Subaru оппозитный четырехцилиндровый двигатель на 150 л.с. и 196 Нм крутящего момента, который работает в тандеме с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic (вариатор). Разгон до 100 км/ч занимает скромные 10.7 сек, а максимальная скорость — 187 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле составляет 9.2 л/100 км., а в загородном — 5.8 л/100 км. За время нашего теста в режиме город + бездорожье средний расход составил около 11 л/100 км. — это с учетом довольно жесткого режима езды по снегу с постоянными пробуксовками, подъемами на заснеженные холмы более 30° и т.д.
По размерам Subaru XV вполне сравним со своими одноклассниками — компактными кроссоверами класса К1: длина 4450 мм., ширина 1780 мм., высота 1615 мм., колесная база 2635 мм. При этом пространство внутри распределено довольно своеобразно, если не сказать странно. Водитель и передний пассажир не будут испытывать недостатка в пространстве, даже если их рост выше среднего. Сзади удобно разместятся два пассажира, в исключительных случаях на заднем диване может находится и третий пассажир — но ему будет крайне неудобно из-за высокого трансмиссионного тоннеля. При этом из-за большого пространства для пассажиров, в жертву принесен размер багажника — его объем всего 310л. и погрузочная высота достаточно большая — ведь в нише спрятано полноценное запасное колесо. Материалы в салоне приятные на ощупь, качество сборки на очень хорошем уровне — ни люфтов, ни скрипов или зазоров. Но архитектура, дизайн и концепция приборной панели, мультимедиа-системы и внутренного пространства в целом — эдакий привет из 2000-х. Конкуренты на фоне Subaru XV выглядят более технологично и продвинуто. Как Вам отсутствие подсветки в козырьках? Или то, что подсветка кнопок стеклоподъемников есть только у водителя. Что делать в темноте пассажирам? Наощупь искать?! Какой-нибудь Volkswagen Tiguan по сравнению с Subaru XV просто космический корабль, нафаршированный технологиями NASA!
Внешний дизайн автомобиля так же не радует изысками. Глазу практически не за что зацепиться — классический сдержанный и традиционный японский дизайн. Картину скрашивают яркие цвета, особенно новый голубой Hyper Blue. Прекрасный, казалось бы, цвет для ориентированной на женскую аудиторию модели. Но девушка за рулем XV стоимостью 700 тыс. грн? Маловероятно. Скорее выбор за такую сумму будет в сторону чего-то более гламурного и премиального — Audi Q3 или новехонький Q2. А может, более понятные Nissan Qashqai, Toyota Rav4 или Maxda CX-5? Судя по количеству этих автомобилей на наших дорогах — именно такой выбор делает среднестатистический покупатель.
Так для кого же ты, Subaru SV? После беглого теста ответ однозначный – это автомобиль не для тех, кто хочет мишуры электрических ассистентов, ярких гирлянд в салоне и «эко-кожи с филейной части молодого дермантина». Этот автомобиль вызывает положительные эмоции не тем как он выглядит. Не тем как звучит его простенькая аудио-система. И уж точно не обилием технологий. Этот автомобиль зачаровывает настройками шасси — настолько «сбитый» и цельный, что кажется будто дорожный просвет не 22 см, а 12. Работа полного привода позволяет смело выезжать оттуда, куда Qashqai или Q3 даже не доедут. Несмотря на гражданские фрикционные зимние покрышки нам покорилась очень динамичная и трехмерная кроссовая трасса в Черкасской Лозовой, покрытая десятисантиметровым слоем свежего снега. Ожидали мы такого? Нет. Компактный и юркий автомобиль, потенциал которого виден не сразу. Вы не поймете его характер, проехавшись 20 минут по идеальному асфальту вокруг автосалона. Его стихия — вне города, вне асфальта и даже иногда — вне дорог вообще.
Минусы:
— архаичный салон
— отсутствие современных электронных систем
— посредственная мультимедийная система
— невыразительный дизайн
— маленький багажник
— высокая цена
Плюсы:
— восхитительная подвеска
— замечательный тандем двигатель-трансмиссия
— честный постоянный полный привод
— геометрическая проходимость
— достаточный дорожный просвет
— экономичность
Backstage тестдрайва, или взгляд Ивана Семенова. Читатели, интересующиеся непосредственно техническими характеристиками, могут смело пропускать следующий текст курсивом.
Когда узнал, что совсем скоро нам на тест добрые люди из салона Субару Центр Альфа дадут один из своих авто, начал копаться в памяти и вспоминать момент своего первого знакомства с этой маркой. Воспоминания привели меня аж в самое детство, тогда тоже была зима, много снега, и я стоял с родителями и их друзьями у подъезда и мы чего-то ждали. Путь вдоль дома был плотно усыпан снегом, сквозь который проступали глубокие колеи, преодолеть которые легковушкам лучше и не пытаться. Но вот из темноты появились два слабых огонька света, и к нам начал приближаться маленький, словно игрушечный, автомобильчик, кажется одной стороной он ехал по тротуару, поэтому у меня не возникло предчувствия, что авто сейчас застрянет. Приблизившись к нам, из малыша высыпалась куча людей, которые громко смеялись и побежали домой, а авто начал разворачиваться прямо через снежные колеи. Вот тут я уже замер в ожидании, что сейчас кто-то застрянет, и мне будет интересно посмотреть процесс спасения из снежного плена. Однако, мои ожидания не оправдались, машинка с легкостью перепрыгнула все преграды и поехала себе дальше по своим делам. По выражению моего лица окружающим стало понятно, что что-то не то, и один из взрослых успокоил меня — не волнуйся, это же полноприводная Субару, она и не такое может.
Уже повзрослев, и научившись пользоваться интернетом, я нашел, что тот малыш, так поразивший меня в детстве, был один из самых маленьких представителей плеяды созвездия Субару — Либеро.
Впоследствии стали появляться знакомые владельцы Субару, сначала друзья родителей, затем собственные. Так я увидел и прокатился на первом Форестере, внешне обычном авто, в салоне вообще выглядевшим как серая мышь, а вот двери, не имеющие рамок над стеклом, пришлись по душе — как же это невероятно круто и красиво!
Именно такой, безрамочной, была и Импреза, на которой мы с приключениями съездили на гонки. Пропустив замену подшипника и окончательно добив его агрессивным взятием поребриков на картодроме, мы не дотянули около 500 метров до СТО (на которое надеялись добраться своим ходом, несмотря на то, что диск уже стоял под углом, как в перегруженном запорожце) и при движения потеряли колесо. Хорошо, что тогда «беглец» выбрал не передний бампер мерседеса, который двигался на встречу, а как к родному прижался к заднему колесу маршрутного автобуса, который двигался рядом, где и дождался нас после остановки.
Итак с Субару у меня уже было связано много воспоминаний, и на этот тест-драйв я ехал с приятным предчувствием, что наконец я собственноручно усядусь за руль и попробую легендарные преимущества полного привода.
Подходя к месту встречи, еще издалека увидел ярко голубой XV. Интересный цвет, когда-то он мне не нравился, от слова совсем, потом, когда в похожий Форд стал красить свои заряженные модели, RS, я немного изменил к нему отношение, а когда вкрапления такого цвета появились и на моем авто, принял и полюбил . Дизайн колесных дисков мне тоже понравился, не похожий ни на какие другие, вот если бы еще на дюйм больше. Фотографируя Субарика на первой локации, понял, что очень ошибался, когда считал XV лишь немного завышенной Импрезой — они совершенно разные, с какой стороны ни посмотри! Впереди — красавец, по бокам также выглядит приятно, а вот зад не понравился, какой-то куцый и слишком высокий, может я просто не смог найти хорошего ракурса …
До того, как попасть за руль, пришлось еще полпути проехаться пассажиром, еще и на заднем ряду сидений. Находясь в качестве пассажира, у меня как-то обостряется чувство комфорта, и мало в каком автомобиле мне его достаточно. Здесь такая же история — раздражает шум работы подвески на корявых харьковских дорогах, гул вариатора, грохот окружающих автомобилей хорошо проникает в салон, если магнитола выключена. Однако в целом интерьер приятный, удобные кресла (по крайней мере, за несколько часов тест драйва ощущение неудобства в области спины не появилось) с яркой оранжевой нитью и комбинированной тканью, прочно удерживала тело от соскальзывания на виражах. Пространства людям среднего роста тоже хватает, а пластик, пластик разный, не всегда приятный на ощупь, так как твердый, и наверняка будет легко отмываться и хорошо противостоять царапинам. И вообще, Субару ценят не за сибаритский интерьер!
Наконец, на второй локации, и я получил возможность порулить XV и попробовать, как же она едет. Где и делось мое недовольство вышеупомянутыми недостатками. Быстренько настраиваю кресло под свой рост и айда крутить пятаки на поляне. Для первой попытки получается еще и не плохо, авто очень послушное и умело выполняет все пожелания водителя. Проверку внедорожных свойств XV также проходит с достоинством — склон, который на Пежо покорился только с пятой попытки Субару одолел сразу. Это и не удивительно, полный привод все же!
Время ехать на последнюю, самую сложную локацию — трассу для автокросса. Я остаюсь за рулем и имею возможность оценить как ведет себя XV в городском автомобильном движении. И так же, как и на поляне — поглощенный процессом управления совсем не обращаешь внимания на те вещи, которые с места пассажира кажутся недостатками. Подвеска сразу стала приятно комфортной, а двигатель и вариатор мелодичными. Короткие свесы позволяют хорошо чувствовать габариты, а маневрировать задом помогает встроенная над номерной рамкой камера. А что меня поразило — так это радиус разворота на небольшом пятачке — вот бы мне такой!
Как бы я ни нервничал (особенно вспоминая прошлый тест драйв с приключениями в луже) нужно брать себя в руки и спускаться со склона. Поднимаю сиденье почти до потолка, чтоб иметь лучший обзор перед капотом и трогаюсь. Кое-где в колее зад пытается обогнать перед, но все это легко исправляется коротким движением руля. Так что даже не оборудованная системой помощи спуска с горы XV остается управляемой и предсказуемой. Подъем ходом также дался на удивление легко, но мы решили, что это не интересно и захотели усложнить задачу. Так, спустившись снова, и добравшись до половины подъема, останавливаемся и уже с такой позиции стараемся двинуться вверх. Удивительно, но постепенно Субарик стал карабкаться вверх, там, где колеса начинали бесполезно проскальзывать, нужно было лишь немного покрутить руль, позволяя зацепиться за покрытие и подъем продолжался. Браво XV!
А вот последние метры перед заездом на площадку на горе, где был наш походный лагерь, сбили меня с толку. Включенная система курсовой устойчивости не хотела подружиться с обледенелым холмами и заставляла авто неестественно раскачиваться и танцевать задом, сложилось впечатление, что кто-то вцепился в заднее колесо и тянет вниз! Очень неприятное впечатление, особенно когда видишь слева и справа от капота высоченные земляные отвалы узкого проезда, в которые неведомая сила тебя пытается подвинуть. Однако когда систему отключили, сложные метры были преодолены быстро и легко.
Добравшись до лагеря, нас ждала приятная новость — на этот раз у нас будет видео не только с земли, но еще и с неба, потому что кто-то умный и сообразительный заказал услуги коптера! Кстати, именно при работе «на камеру» снова проявились мои скрытые таланты — выполняя фигуру «бублик» обратил внимание, что на панели приборов тревожным красным огоньком засветилась надпись температуры масла. Не очень внимательные пользователи могут его даже не заметить, особенно в солнечный день. Однако дав немного отдохнуть вариатору, Суби был вновь готов к приключениям и испытаниям.
Как ведет себя XV в еще более экстремальных условиях грунтовой спортивной трассы напишут мои коллеги Валентин и Вадим, а я еще добавлю, пару слов о свете — его мало! Ну как так, в 2016 году продолжать оборудовать новые модели галогенными лампами! Обидно, но в темноте их совсем не хватает. Но в наличии есть система «старт-стоп» которая сначала очень удивила, выключив двигатель при долгом стоянии на светофоре — забота об экологии и сокращение расхода топлива — это верный путь и уместная опция, приятно дополняющая автомобиль.
Итак, суммируя впечатления, мне понравилось мое первое знакомство с Субару и я готов простить ему некоторые недостатки за тот фан, который авто дарит на снегу и в сложных дорожных условиях отсутствия твердого покрытия.
Альтернативная точка зрения (взгляд Валентина Светличного)
Когда мужчина хочет познакомиться с девушкой, он в первую очередь обращает внимание на внешность. Когда девушка хочет познакомиться с мужчиной…я вообще не знаю, на что они обращают внимание и что ими движет в таких ситуациях.
Так же и с автомобилем. Ты сначала обращаешь на него внимание и если тебе его [автомобиля] формы понравились, то ты начинаешь уже интересоваться его внутренним миром, техническими характеристиками, представляешь примерные расходы на содержание. В принципе всё, как и с девушками.
Первые встречи на дорогах города вызывали лёгкое непонимание. Что это??? Зачем вы так с ней??? И тут стало любопытно и интересно и захотелось с ней познакомиться поближе.
Внешность. Для первой встречи она неоднозначна. Сказать что она уникальна, нет. Может необычная, нет. Ну тогда эксклюзивная….тоже нет. Она просто не такая как все, потому что она SUBARU XV.
В такую внешность вряд ли можно влюбиться. Но к ней можно привыкнуть. Вот до сих пор не могу понять, на какого клиента была сделана ставка с такой внешностью.
А вот 22 сантиметра клиренса, 2-х литровый оппозитный мотор на 150 л.с. и постоянный полный привод в тандеме с вариатором (наверно не самое лучшее сочетание) но уж очень экономично получается, особенно с такими ценами на бензин, могут привлечь немало потенциальных покупателей.
Внутренний мир этой незнакомки, в принципе, как и у всех субару не блещет чем-то, чем можно похвастаться в 2016. Хорошего качества пластик, но дизайн немного задержался во времени первой части «Крепкого орешка».
Посадка очень комфортная, приятная боковая поддержка сидений. Руль приятный, как и на ощупь, так и по своим размерам. Небольшим рулём приятно работать, когда начинаешь оценивать по полной достоинства фирменного полного привода от субару. Рукоять КПП конечно можно было сделать и более приятной внешне, это же всё-таки не TOYOTA TUNDRA и не DODGE RAM. Великолепная обзорность, лобовое стекло высоко заходит на крышу, что даёт дополнительные возможности для изучения созвездия субару на чистом небе. Боковые зеркала, как и полагается, при правильной настройке, дают возможность видеть как асфальт, так и небо одновременно. ЖК монитор на 6 дюймов и камера заднего вида это очень приятно, но подсветка электро стеклоподъёмников только у водителя и при этом AUTO только водительский, это конечно разочарование. Качество аудиосистемы именно не радует, но и не огорчает. То есть, включив громкость на максимум при звучании своего любимого трека, вы не услышите треска, шума или чего-то, но и чистоты звучания как в майбахе ожидать не стоит. Если взять во внимание то факт, что автомобиль полноприводный, чем расширяет возможности для путешествий разного характера и в абсолютно разные уголки планеты, то багажника в 310 литров может оказаться маловато. Хотел бы сказать, что несмотря на то, что вариатор, по моему мнению, не самый лучший вариант, но благодаря ему XV очень экономичен. При спокойной езде по городу и без длительных простоев в пробках, бортовой компьютер выдавал расход 9,5 л/100 км, и это при наличии 4-х человек в автомобиле. Это конечно огромный плюс.
Подвеска, сказать, что она жёсткая, нет. Наоборот, она стала мягче по сравнению с предыдущим, не обновлённым XV. На дороге, не смотря на то, что это будет, асфальт или грунтовая дорога, благодаря настройкам подвески, автомобиль ведёт себя чётко, собрано и информативно. А благодаря улучшениям коснувшихся шумоизоляции автомобиля, попадая на неровности и стыки на дорогах, шум вас не будет беспокоить.
Ну и, конечно же, он, его величество полный привод. В городе на асфальте его понять тяжело, но когда на этом асфальте находится снег вперемешку с дорожным песком, или это бездорожье с разным покрытием: грунт, снег, глина, земля с травой и снегом, грунт с обледенением, укрытым снегом, вот тут вы и начинаете понимать, на что способна эта чертовка с непонятной внешностью и с простеньким салоном. И когда она справляется со всеми преградами и у вас на лице появляется улыбка победителя, вот только тогда вы поймёте, за что вы выбрали её, и осознаете, что сделали правильный выбор.
Редакция DreamCar выражает благодарность за предоставленный автомобиль представителям салона Субару Центр Альфа и Михаилу Ходоровски.