Существует два принципиально разных типа покупателей:
- те, кто покупает глазами и сердцем;
- те, кто покупает умом и логикой;
Например, большинство французских или итальянских брендов ориентируется на первый тип покупателя — дизайн и эмоции у них на первом месте. Немецкие и японские бренды ментально традиционно ближе второму типу клиентов — рассудительность, практичность и трезвый расчет. А кому же собирается продавать свой новый компактный кроссовер компания TOYOTA? Да всем сразу! Судите сами: дизайн — на высоте: броский, свежий и запоминающийся! Техническая часть, как и присуще японцам — верх практичности и надежности. А еще присутствует доля так ценимой нашими соотечественниками «ликвидности» на вторичном рынке. По этому показателю автомобили Toyota в первых рядах!
Именно поэтому наш сегодняшний обзор по сути бутерброд из двух ингредиентов: вначале мы утолим голод ценителей дизайна, а чуть ниже — приверженцев технических подробностей. Приступим!
Глава любителей дизайна
Toyota — крупнейшая автомобильная компания страны восходящего солнца, очень долгое время делала на экспорт довольно скучные с точки зрения дизайна автомобили, такой себе японский Volkswagen – надёжно, выверено, лаконично — но не цепляет. Положение компании обязывает экспериментировать очень осторожно – ведь что хорошо для Toyota, хорошо для Японии! Но в XXI веке пал и этот оплот консерватизма, до неузнаваемости изменился Avensis, раздались в размерах фары Prado, а вот уже и Corolla, многие поколения представлявшая собой милый безобидный автомобильчик, посмотрела на мир хищно прищуренными фарами, подпирающими с двух сторон агрессивно выпяченный клюв, увенчанный фирменным логотипом.
Все смешалось в доме Облонских. Именно эта фраза первой приходит в голову при виде хо.. Toyota C-HR. И название какое-то нетипичное (привет, Honda!) и задние фонари уж очень сильно напоминают Civic нового поколения, но к этому быстро привыкаешь. Машинка получилась интересная, достаточно гармоничная, и уж тем более, с такой-то внешностью, запоминающаяся. При первом знакомстве хочется задержать на ней взгляд подольше, выискивая оригинальные детали оформления, вроде ручек задних дверей. Спереди авто быстро и безошибочно идентифицируется как Toyota, сзади… выше уже писали — Civic на стероидах,
а вот сбоку это такой себе спорт кроссовер, которому 17-дюймовые диски кажутся маловатыми, вот бы 19 дюймов на него поставить!
Но этим мечтам вряд ли суждено будет осуществиться и все ожидания развеятся, когда станет известно содержимое подкапотного пространства – всего 1.2 литра турбодвигатель на 116 лошадиных сил. Да, большие 19-дюймовые колеса ему явно будут не по плечу. Упругую поступь и переносимость отечественных дорог, которая обеспечивается, в том числе, и высокопрофильными колесами, так же мало кто захочет принести в жертву в угоду внешнему виду. Но даже с базовыми колесами, особенно выбрав яркий цвет окраса кузова, еще долгое время вы будете оставаться в центре внимания окружающих.
Интерьер, от которого ожидали не многого, откровенно порадовал, позволив с достаточным комфортом разместиться самому за собой человеку ростом 187 см. Место водителя оформлено ярко, свежо и красиво – синяя, переливающаяся на свету, пластиковая вставка через всю переднюю панель и вокруг экрана мультимедиа, обшитый материалом под кожу козырек приборов, этот же материал продолжается аж до пассажирской стойки. Крупные, легко читаемые приборы, с цветным дисплеем по центру. А самое приятное – вроде обычный на вид трехспицевый руль, с легкоцарапающимимся вставками из глянцевого пластика в нижней части, но какой же он приятный тактильно! Мягкая, податливая под пальцами кожа обшивки, оптимальный диаметр и толщина…
На картах дверей продолжаются эксперименты с дизайном, цветом и фактурой материалов – фиолетовые вставки пластика, похожего на рогожу, смотрятся необычно, а вот практично ли — покажет время. Очередная дизайнерская находка обнаружилась на потолке. Она особенно хорошо заметна, если сидеть сзади – россыпь ромбовидных выштамповок притягивает взгляд и добавляет в интерьер необычности. Скорее всего, это сделано именно для пассажиров, потому что форма задних дверей довольно своеобразна. Задний пассажир, повернув голову в сторону, упирается взглядом в массивную пластиковую панель — это расплата за купеобразную форму автомобиля. Второй пикантный момент – потолочные ручки, они есть для переднего ряда сидений, но отсутствуют на заднем.
Глава для техно-гиков
В основу Toyota C-HR легло новое модульное шасси концерна TOYOTA под названием TNGA, на котором построен и хэтчбек PRIUS 4 поколения. Помимо шасси, C-HR позаимствовал у знаменитого японского гибрида и начинку для гибридной версии. Это мотор 1,8 на 98 л.с. плюс электромотор на 72 л.с. А еще в арсенале нового компактного кроссовера есть мотор объёмом 1,2 литра с турбиной на 116 л.с., который применяется, например, на хетче Auris. Данный мотор — единственный, который на данный момент поставляется на рынок Украины. На выбор доступны переднеприводная версия на механике или полный привод с бесступенчатым вариатором CVT. Поставки гибридной версии в Украину ожидаются в 2018 году. Дизельных моторов в комплектации C-HR не будет, так как японцы делают ставку на гибридную версию, которая по своей экономичности превосходит дизель.
На тест был предоставлен автомобиль с мотором 1,2 турбо, полным приводом и вариатором, в комплектации Style. По данным производителя, данный двигатель может похвастаться своей экономичностью. Заявленный расход в городе 8,1 л на 100 км, а в загородном цикле езды 5,7 л. на 100 км. В процессе теста в городских условиях, расход варьировался от 9,5 до 12 литров на 100 км (и это при активной эксплуатации и проверке возможностей полного привода). Данный двигатель на холостом ходу и невысоких оборотах ведёт себя очень тихо, но как только стрелка на тахометре приближается к 3000 об/мин., все 1200 куб.см. становятся слышны в салоне автомобиля и это немного «бъёт» по ушам.
По умолчанию, автомобиль переднеприводный, но при проскальзывании колёс на передней оси моментально подключается задняя ось. Распределение момента по осям может достигать соотношения 50/50. Toyota позиционирует этот автомобиль как городской кроссовер. Глядя на геометрическую проходимость у владельца этой эмоциональной и красивой машины вряд ли появится желание покорять off-road. Но если все же волею судеб вас занесло на лёгкое бездорожье – переживать не стоит. Хорошая реализация подключаемого полного привода в тандеме с вариатором, который не даст двигателю сразу выйти на высокий крутящий момент — все это позволит избежать «закапывания» в грунт или снег. Комфортно ли ездить на C-HR с вариатором? Он не напрягает, не отвлекает и никоим образом не даёт о себе знать при спокойной городской езде. Но если вы решите попрактиковаться в активной езде, принцип работы вариатора вам в первое время может показаться нелогичным и даже странным. Ведь фактически передач не существует и, соответственно, переключений — тоже. По большому счету в современном мире робот, автомат или вариатор – это уже больше дело бюджета, вкуса и привычки. А вот тот факт, что с вариатором автомобиль более экономичен, сложно не признать. TOYOTA уже не первый год применяет вариаторы на своих моделях и поэтому очевидно лишена «детских болезней».
Подводя итог технической части отметим, что стихия C-HR — это городские улицы и проспекты. Он скорее покоритель выбоин и бордюров, а не болот и полей. Именно в городе он и смотрится гармонично и чувствует себя уверенно. Подвеска настроена хорошо — упруго и не валко. При этом достаточно комфортно: и спереди и сзади – независимые, с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, традиционные МакФерсон и многорычажка. Приятно удивила ее работа на городских неровностях, ямах, стыках – всё отрабатывается четко и понятно, без дискомфорта. Вместе с отсутствием шума в салоне при езде по неровностям — благодаря качественной шумоизоляции, C-HR так и просится на класс выше. Мнение редакции — перед нами 100% будущий бестселлер, который все чаще будет мелькать на городских улицах больших мегаполисов.