Компания Opel (полное наименование Adam Opel AG, по имени основателя) — это всемирно известная марка, главный офис которой расположен в Рассельхайме, Германия. Основана компания в 1862 году, а уже в 1899 выпускает свой первый автомобиль. В 1929 становится собственностью концерна Genaral Motors, подразделением которой и остается по сей день.
Почему обзор начинается с банальной исторической справки? Ответ ниже, он кроется в глубине понимания фразы, являющейся заглавием: «Каждый автомобиль когда-нибудь станет Opel». Есть несколько трактовок этой уже легендарной фразы. Некоторые говорят, что афоризм пришел к нам из времен Второй Мировой войны, когда для производства автомобилей Opel использовали преимущественно металлолом (старые автомобили). Другие вспоминают знаменитую рекламу General Motors, в которой они пропагандировали использование в автомобилестроении переработанного вторсырья. Но мы выберем две намного более полярные точки зрения и по этому признаку разделим наш обзор на две части:
Если Вы поклонник марки Opel — читайте этот обзор! »
И все же фраза в оригинале «Каждая машина со временем становиться Opel» принадлежит великому Генри Форду. Произносил он это не с сарказмом, а скорее с завистью. И имелось в виду следующее — автомобили должны стать такими же хорошими, как Opel, ведь в то время это были один из лучших автомобилей в мире! Так и с героем нашего обзора — в своем классе Opel Insignia по многим параметрам один из лучших в классе. У нас на тесте был экономичный дизель с мотором 2.0, передним приводом и автоматической коробкой передач на 6 скоростей. Сразу скажем, что за время активного теста с тремя пассажирами на борту расход не превысил и 9 литров дизтоплива на 100 км. Рестайлинг 2013 года подчеркнул удачный дизайн немца, сделал его образ еще выразительнее. Воистину, среди одноклассников (а это, например, Skoda Oktavia), герой нашего обзора выглядит подтянутым красавцем с эталонными пропорциями. Темные цвета (в нашем случае черный) выгодно оттеняют изгибы и интересные дизайнерские решения в экстерьере. Да и благодаря фактическому отсутствию Insignia на наших дорогах автомобиль смотрится весьма свежо и оригинально. Шумоизоляция вполне приличная, даже относительно громкий дизельный мотор в салоне совсем не слышен, лишь иногда давая о себе знать минимальными вибрациями. Обзорность достаточная, и ели уж мы говорим о салоне — здесь все как и подобает флагману линейки. А именно — добротные кресла из кожи с перфорацией (включая часть электрических регулировок и вентиляцию/подогрев). Удобный руль с подогревом прогрессивными кнопками управления, похожими на джойстики PlayStation. Новая мультимедийная система с поддержкой CarPlay и Android Auto.
Часть приборной панели так же цифровая — это семидюймовый экран с удобной возможностью вывода многих параметров автомобиля, карт навигации, управления музыкой и массу прочих прелестей. К многорычажной подвеске автомобиля нет нареканий, а системы помощи при активном пилотировании, например, в снегу или на скользком покрытии не позволят совершить фатальной ошибки даже новичку. Поверьте, мы специально провоцировали — но нет, автомобиль заботливо, но настойчиво распрямлял траектории, сбавлял скорость при помощи тормозов и двигателя, тем самым предотвращая или минимизируя последствия неаккуратных действий. На заднем ряду комфортно размесятся пассажиры среднего роста, а багажник порадует объемом аж в 500л! Словом, если Вы фанат Opel, привыкли к эргономике марки и ищите самую вершину продуктовой линейки компании — вот она, перед Вами! Да, за такое удовольствие нужно платить (тестовый автомобиль с учетом всех дополнительных опций стоит внушительные 42500 долл), но при этом Вы имеете возможность выбрать из четырех двигателей, трех типов кузова, десятков цветов окраски и даже декоративные вставки в салоне подобрать на свой вкус. Это уже не просто Opel, это шаг в премиум-сегмент. Ну точь-в-точь как завещал дедушка Форд: Opel наконец-то становится настоящим Opel!
Если Вы НЕ поклонник марки Opel — Вам сюда! »
На самом деле полная фраза звучит вот так: «Каждая машина со временем становится Опелем и только Опель является ей изначально». И корни ее в 70-80х годах 20 столетия. Ведь аж до 1986 года Opel не делали оцинкованных кузовов, а значит коррозия поражала автомобили этой марки значительно чаще и раньше, чем другие. Конечно, с тех времен много воды утекло, но образ «двадцатилетнего гнилого Opel из Германии» прочно закрепился в умах наших соотечественников, которые после распада СССР и до начала относительной экономической стабильности 2000-х активно покупали бывшие в употреблении автомобили из стран Старого Света. С тех пор в Европе Opel стал одной из популярнейших марок, что подтверждают продажи, в том числе Insigniа: в первом квартале 2015 года был продан 23701 автомобиль (второе место по продажам во всей Европе в своем классе, после Volkswagen Passat) в первом квартале 2016 года 20507 штук (четвертое место в классе). Всего же продажи данной модели в Европе приближаются к 800 000 штук за 8 лет производства. А это выдающийся результат! Конечно, прагматичные европейцы выбирают эти автомобили как практичные и экономичные, надежные и неприхотливые в обслуживании. И не думайте, что самый продаваемый там седан… конечно это универсал! У нас же на рынке ситуация прямо противоположная — продаж у модели почти нет. Продаются практически исключительно седаны. Справедлив во ли это? Отчасти — да. Начнем с цены: трестируемый нами автомобиль стоит 42500 долл. За эти деньги вы получаете:
- не самую престижную (в понимании рядового обывателя) марку;
- посредственный интерьер, отсутствие элементарных электрических регулировок сидения и руля;
- обилие «косяков» вроде вечно не срабатывающего с первого раза сенсорного управления климатом;
- на заднем диване не поместится человек, чей рост выше 175см — просто упрется головой в потолок;
- передний привод и 160 лошадей? в 2016 и в машине за 42+ тыс.? серьезно?!
И все же есть то, что у Insignia не отнять — она красива. Да, скос крыши как раз и доставляет неудобства для задних пассажиров. Да, мультимедиа могла бы быть порасторопнее и уж если меняете аналоговые приборы на цифровые — делайте всю панель такой (как у Audi и Volkswagen). И, господа импортеры и дилеры, ну пожалуйста — сделайте прайс немного более гуманным. Вот если бы цена была 30-35 тыс. за комплектацию, подобную тестовой — мы бы увидели пропорции в продажах примерно на уровне Европы. А это на секундочку соотношение 1 к 2 по отношению к лидеру, Volkswagen Passat. Заманчиво? Задумайтесь!
Точка зрения Ивана Семёнова
Хорошо это или плохо, каждый решит для себя сам, только факт, самая упрямая в мире вещь, остается фактом – марка, чей автомобиль стал героем нашего сегодняшнего теста, уже давно сама является героем анекдотов и прочих саркастических высказываний, т.е. с узнаваемостью у широкой публики – все хорошо!
А если попробуем взглянуть максимально беспристрастно, и оперировать только сухими фактами, то мы имеем за N-ю сумму денег (стоимость назовем в конце):
- 4842 мм длины;
- 1858 мм ширины;
- 1498 высоты;
- 500 литров багажного объёма;
- 1600, с небольшим, килограмм веса.
И все это сокровище приводится в движение двухлитровым дизелем на 160 коней и 350 Нм крутящего момента, опираясь на 17 дюймовые диски, одетые на полностью независимую подвеску, с паспортным разгоном 9,7 секунд до ста.
На этом объективный обзор можно завершить, и начать описывать ощущения сугубо субъективные.
Большой на бумаге автомобиль в жизни таким не воспринимается, то ли скрадывающий размеры черный цвет (а он ему даже идет), то ли плавные изгибы форм, вот не сказал бы, что Инсиния должна конкурировать с Пассатом, или Мондео. По этой же причине, к габаритам потребовалось некоторое привыкание и время на адаптацию за рулем. Руль, кстати, достаточно приятный, с множеством кнопочек и крутилочек, дающих возможность широкого управления электронными системами, однако с ходу разобраться в них, не имея подобного опыта, очень проблематично, особенно на ходу. Попробовать подружить мобильный с мультимедией – даже не рискнул.
Сиденье отличное, точнее отличная форма, упругое содержимое, приятная, надежная боковая поддержка, перфорированная кожа (кресла снабжены вентиляцией и подогревом) и совершенно нелогичное управление. Начиная от расположения элементов и заканчивая их электрификацией. Так, например, ручку перемещения вперёд-назад — по центру кресла можно искать безнадежно долго — а на её месте обнаружить ручную регулировку длины подушки (для самых любознательных откроем тайну – регулировка вперд-назад осуществляется «петелькой» справа, рядом с трансмиссионным тоннелем). Сервоприводами же оснащены только лифт и поясничный подпор (как часто вы пользуетесь этими настройками?), все остальное, будьте добры – руками. Правда, в морозный день, за подогреваемый руль вы наверняка простите ему это. И еще в плюс занесу удобное расположение, как верхнего крепления, так и замка, ремня безопасности – его легко застегнуть даже на ходу.
Итак, если Вы разобрались с настройками кресла и установили его в удобное для себя положение, можно трогаться и ощутить всю мощь 350 ньютон-метров крутящего момент. Но…
Но семейный седан от Опель это не карманная зажигалка, а солидный бюргер, и если вы рассчитываете получить от него яркую динамику, то присмотритесь к версии OPC, дизель – это для экономии, а не отжигов со светофора. Допустив легкую пробуксовку при старте (которую, скорее всего, провоцирует холодная резина и скользкое покрытие) электроника сразу одергивает поводок и делает машину смирной и послушной как хорошо выдрессированная овчарка. Отбросив надежды порысачить можно поиграться климатом, вот только сенсорные кнопки управления температурой не самые чувствительные, и не способствуют появлению желания часто ими пользоваться.
Удивила отделка салона, элементами, внешне напоминающими смесь чешуи и фарфора из старого бабушкиного сервиза. Необычно – очень, красиво – на любителя. Во всяком случае отторжения не вызывает. Рычаг управления коробкой скорее не понравился – но только из-за одного — очень невнятный момент включения режима реверса после паркинга, ждешь его несколько раньше, и иногда промахиваешься. В остальном же, шестиступенчатая гидротрансформаторная коробка радует мягкими и комфортными, но при этом своевременными переключениями – в плотном городском потоке чувствуешь себя очень комфортно. А вот на трассе, после 100 км/ч начинается непонятный и неприятный аэродинамический свист, природа которого до конца осталась невыясненной, но подозрения пали на лопухи зеркал.
По части ходовых качеств – никаких откровений, все предсказуемо, безопасно, скучно. Качественная шумоизоляция, на разрешенных городских скоростях, оставляет шум и гул мегаполиса где-то далеко, мясистые высокопрофильные колеса упруго проглатывают дорожные неровности, ухабы и даже ненавистную брусчатку. Главное помнить, что лучше сильно не разгонятся, тогда и расход будет приятно радовать, и свистеть ничего не будет.
16 сантиметров клиренса обеспечивают приемлемую проходимость – можно без особых опасений штурмовать снежную целину (только не в поле, а где-нибудь на ровной твердой поверхности), если отключить системы трекшн контроля и ЕСП (долгим нажатием клавиши, пока на правом дисплее не загорится оранжевый индикатор), можно будет даже получить каплю удовольствия. А вот с активированными системами Инсиния напоминает бабушку, опекающую внука — гиперзаботливую, гипербезопасную, с которой не страшно оставить маленького ребенка, зная, что чадо будет умыто, одето, накормлено и в тепле. Но при этом само чадо будет маяться от скуки…
И в завершении, как было обещано, вспомним, что бабушка-то у нас живет в Германии, поэтому отвозить к ней внука влетает в копеечку, ибо стоимость Инсигнии, в комплектации представленной на тест – 42 500 уе.
Точка зрения Валентина Светличного
Insignia…о даааа, это первый красивый автомобиль у Opel. который пришел на смену Vectra и был показан миру в июле 2008 года И на сегодняшний день уже претерпел лёгкий рестайлинг. И вот, на дворе 2016 год и наша редакция имеет возможность пощупать эту красотку лично.
Перед каждым тестом, я задаю себе вопрос, кто покупатель? Кто этот человек, который останавливает свой выбор именно на этом автомобиле и почему. Вот так и с Insignia. Кто тебя покупает?
Да, честно, это первый Opel который я считаю красивым…внешне. В своём D классе Insignia является конкурентом Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508 и Skoda Octavia. С такими конкурентами как Passat и Octavia будет нелегко.
С сегодняшними ценами на бензин, дизельные моторы становятся всё более актуальными и привлекательными для потребителя. Вот и нам на тест досталась Insignia с двух литровым дизельным мотором на 160 л.с. и 350 н/м. Первое, чего ждёшь от тракторного двигателя — его шумовое присутствие в салоне. С этим в Opel справились хорошо,- на холостых оборотах мотор ненавязчиво шуршит и не доставляет дискомфорта, и что немало важно, никаких вибраций в салоне нет -это приятно. Ещё мне очень интересен расход у этого дизеля, но это мы узнаем в конце теста.
О хорошем, которое приятно читать, можно писать много и долго, и поэтому я напишу о том, что, на мой взгляд, не является недостатком. На фоне того, что стоимость данного экземпляра переваливает за 40 000 $ и в данной ценовой категории предстоит воевать с конкурентами обладающими своими козырями.
Электронный спидометр с информационным окошком в нём это конечно разработка 21 века, более грамотно это называется системой IntelliLink, но оставив по обе стороны привычные для нас механические стрелочки на тахометре, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости это, конечно, своего рода отрезвляющий подзатыльник водителю, чтоб не зазнавался. О системе IntelliLink, её функциональных возможностях и удобстве использования можно написать целую статью, увы, не в этот раз. Всё предельно просто и понятно, но совершенству нет предела.
Во время теста, о себе дала знать и сборка. При каких-то определённых нагрузках на кузов, появлялся скрип в торпедо. Ну, как-то не очень приятно это слышать на новом автомобиле, ещё и с такой стоимостью. Качество пластика на двери тоже слегка озадачило, потому что при надавливании на него, слышался скрип, намекая на возможную вероятность того, что со временем посторонние звуки будут доноситься и без нажатия.
Задний ряд сидений явно рассчитан на посетителей ростом не выше 175 см. Скос крыши в кормовой части, безусловно, положительно отразился на внешности, но в салоне это высоким пассажирам комфорта не прибавило.
Так же не совсем понятно решение с органами управления водительским сидением. Движение сиденья вперёд назад и угол наклона спинки осуществляется дедовским способом, а электроприводом регулируется настройка поясничного валика. Почему не сделать как минимум водительское сиденье со всеми настройками, которые осуществлялись бы электроприводом.
Touchpad можно сравнить с игрой «Марио», и то, Марио мог прыгать, а вот данный девайс в Insignia, делает шаги только вперёд и назад. Не таким я представлял себе Touchpad.
Ну, на маленьких, незначительных грехах создателей не буду заострять своё и ваше внимание.
И всё-таки хочется сказать пару хороших слов. За время теста было сделана не одна сотня фотографий и всё фото, сделанные вблизи, приходилось переделывать по нескольку раз, так как постоянно фотограф был в отражение, а значит, лака не пожалели. Как минимум для наших условий эксплуатации автомобиля, это плюс.
Как мы не пытались автомобиль сбить с заданной траектории испытывая ходовую на разных поверхностях, на асфальте, на снегу, укатанном и рыхлом, вперемешку с различными дорожными смесями, но Insignia так и не слетела с траектории, а это говорит о том, что системы работают отменно.
Но стоит отключить системы и всё зависит только от вас.
И о расходе. Большую часть теста в автомобиле находилось 3 человека. В загородном цикле с частыми обгонами, выдаваемый бортовым компьютером расход выше 5,6 не поднялся, а в городе получилось уложиться в 8 л./100 км.
Купил бы я себе такой автомобиль? Первое нет, это его стоимость. Второе нет, это все недостатки, которые я обнаружил, остановили бы меня от покупки данного автомобиля. И третье нет, Opel Іnsignia действительно красивая снаружи, но не настолько она хороша внутри, чтоб можно было поддаться соблазну обёртки.