Mercedes… А теперь закройте глаза и подумайте, что первое у вас всплывет в памяти при произнесении имени этого бренда? Держим пари, что это будет черный представительский седан. Практически все мы прочно ассоциируем бренд Mercedes с сильными мира сего, правительственными кортежами и мужчинами в строгих деловых костюмах.
Вот и герой нашего сегодняшнего теста как раз из этой когорты – сильных, успешных и уверенных. К тому же со сменой поколений, Mercedes Е-class W213 стал очень сильно походить на S-class W222, особенно в черном цвете — скрадывающем размеры. Мельком проносящийся в даль (а обычно именно так и видят Mercedes окружающие), новый E-class теперь легко спутать с флагманом Mercedes.
Хорошо это или плохо – каждый решит сам для себя. Вероятнее всего, людям, которые приобрели Е-class, будет льстить его похожесть на «старшего брата». Но что скажут обладатели S-class?.. Оставим этот вопрос без ответа и перейдем к рассмотрению дизайна экстерьера.
Наконец-то передние блок-фары вернулись к цельной форме, впервые после кузова W124 (рестайлинг W212 сделал к этому первый шаг, но под единым стеклом его фар все еще было четкое визуальное разделение зон ближнего и дальнего света). Особенно красивы теперь фары в топовых версиях с интеллектуальными LED-лампами, которые не ослепляют встречных водителей. В версиях же попроще диодными сделаны только трубки ДХО (дневных ходовых огней). С кормы автомобиль так же быстро и безошибочно идентифицируется как Mercedes-Benz в новом фамильном стиле. Многократно изучив автомобиль со всех сторон мы так и не нашли к чему можно было бы придраться с точки зрения внешности, а вот исполнение преподнесло некоторый сюрприз…
Вероятнее всего это недочет конкретно нашего тестового образца, потому что в голове не укладывается, что Е-class могут оснастить механизмом закрытия дверей, для срабатывания которого дверью приходилось бы сильно «хлопать». Да и внутренняя ручка, такая удобная для естественного положения кисти во время движения, не создает достаточного рычага для лёгкого закрывания, а второй выемки, ближе к краю, попросту нет. Вторым разочарованием было отсутствие в базовых версиях двух огромных дисплеев новой электронной приборной панели. Было грустно смотреть на архаичные по нынешним меркам стрелочные шкалы в автомобиле, который вполне заслуженно носит титул самого интеллектуального в 2016 году. Ведь такого количества вспомогательной электроники, сконцентрированной в одной модели, мир еще не видел.
Напротив, порадовали, два трекпада на руле, расположенные под большими пальцами, для управления системой мультимедиа (привет фанатам олдскульных Blackberry), тактильно очень приятные материалы отделки, натуральное матовое дерево, кожа и даже ткань на комбинированных сидениях не портила общего положительного впечатления от гармоничного интерьера. А еще внутри присутствует черный рояльный лак отделки центральной консоли, который выглядит отлично, но имеет свойство мгновенно собирать отпечатки пальцев. Вообще, интерьер нового W213-го заслуживает отдельной главы, если не целой книги. Удивительное внимание к мельчайшим деталям, которые и формируют образ лидера в бизнес сегменте. Хотя удивительным, скорее всего, оно покажется только тем, кто перешел в этот класс из более низкого, а в премиуме доведенные до идеала мелочи уже давно в порядке вещей. Россыпь блестящих, отделанных плазменным напылением алюминия, дефлекторов системы вентиляции и кондиционирования, с очень приятными на ощупь крутилками в стиле Bentley. В этой машине абсолютно все, чего касается ваша рука, вызывает приятные тактильные чувства, каждый сантиметр натуральной кожи, дерева и дорогого пластика. Садясь за руль, вы словно возвращаетесь в атмосферу домашнего уюта и комфорта любимого кресла у камина. А что вы скажете про диодную подсветку салона, организованную трубками по всему периметру салона, которая, к тому же, умеет менять цвет по вашему желанию!
Неожиданно? Вычурно? Не солидно?! Просто дождитесь темного времени суток, включите её и покажите своим пассажирам. Уверены, они это запомнят надолго!
Конечно, не все версии нового Е-class настолько спокойные и умиротворяющие, как базовая, которая была у нас на тесте. Да и этот «тихоход» с не внушающим пиетета маленьким дизелем как-то ухитряется разгоняться до 100 км/ч всего за 7.5 секунд! При этом расходуя смешные 4 литра тяжелого топлива. А есть еще гибридная версия и там расход еще меньше, но при этом гибрид на две секунды динамичнее в упражнении «разгон до ста км/ч». Про монстров с заветным шильдиком AMG даже не будем заикаться в данном материале.
Получается, что даже с самым слабым в линейке двигателем, Mercedes остается самим собой – комфортным, достаточно быстрым в потоке и вызывающим уважение автомобилем. Уже традиционные для данного класса МакФерсон впереди и многорычажка сзади обеспечивают уверенную упругую поступь даже по дорожному покрытию далекому от идеального состояния. Возможно, придирчивому пользователю работа задней подвески покажется немного шумноватой на брусчатке. Высокопрофильная резина добавляет ездового комфорта, но несколько ухудшает точность управления. Соответственно ценителям острого руля лучше обратить внимание на диски большего размера с низкопрофильной резиной (например, дозаказав AMG-пакет), это добавит помимо внешней красоты еще и отзывчивости в поворотах, а так же при перестроениях. Открыв багажник и заглянув в подпол, пятого колеса вы там не обнаружите – в оснащении предусмотрен всего лишь ремкомплект. Возможно мало кто из владельцев машин такого класса сам будет иметь желание менять пробитое колесо, но для людей часто путешествующих между городами рекомендуем обратить на этот момент пристальное внимание.
И на закуску одна из самых интересных фишек W213, которую особенно полюбят водители, привыкшие весело проводить вечера пятницы с бокалом вина или другого алкоголя. Итак, много ли вы знаете автомобилей, которые смогут по команде с телефонного приложения сами выехать с парковки или же наоборот, запарковаться? Не банальный ассистент параллельной или перпендикулярной парковки, который сейчас устанавливает каждый уважающий себя производитель, а полностью автономный модуль управления, как в фильмах о Джеймсе Бонде!
Future is here, folks!
Немного технических характеристик:
Кузов:
Длина 4923 мм
Ширина 1852 мм
Высота 1468 мм
База 2939 мм
Колея перед 1600 мм
Колея зад 1619 мм
Коэффициент Сх 0,27
Салон:
Место для ног
Передний ряд 1059 мм
Задний ряд 919 мм
Ширина в плечах
Передний ряд 1467 мм
Задний ряд 1450 мм
Пространство над головой
Передний ряд 1051 мм
Задний ряд 971 мм
Редакция DreamCar благодарит за предоставленный автомобиль ООО «Автомобильный Дом Солли Плюс» в Харькове на Академика Павлова 323 и лично Екатерину, Андрея Владимировича и Олега Алексеевича за плодотворное сотрудничество и помощь в подготовке материала.