Тест-драйв Citroen C4 NEW: заявка на лидерство в классе?

Тест-драйв Citroen C4 NEW: заявка на лидерство в классе?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Франция. Что первое приходит на ум при упоминании этого слова? Елисейские поля, Эйфелева башня, Гасконь и шампанское – это только малый список того, что ассоциируется у многих людей с Францией. О красоте всего вышеперечисленного можно рассказывать долго и интересно, но у людей, которые, как и мы, болеют автомобилями, в голове сразу же всплывают образы французских машин. Сегодня мы вам расскажем о Citroen C4, который можно увидеть не только во Франции! Про французские автомобили говорят всякое, одни — мол ломучие и дорогие в обслуживании, а еще дизайн своеобразный; другие — в восторге от красоты, уюта, комфорта и прекрасной управляемости. Но оба лагеря сходятся в одном — французские авто настолько самобытны, что редко кого оставляют равнодушным, их можно или любить или ненавидеть!

Первое поколение  Citroen C4 появилось в сентябре 2004 года. Яркий, харизматичный, стильный снаружи и оригинальный внутри. А главное — неповторимая «фишка»  в интерьере салона – руль с неподвижной ступицей. В сентябре, но уже 2010 года вышло второе поколение С4, в котором компания демонстрирует инновации и технологии, которые в дальнейшем используются при обновлении всего модельного ряда. Редакция DreamCar решила проверить, что же инновационного и технологичного предлагает рестайлинговый Citroen C4, который в Украине появился в 2015 году.

^0C50F7CE2B688C25BB59C77C374194EEE373F024043D0EC00B^pimgpsh_fullsize_distr-1Увы, в угоду глобальному рынку, первую скрипку в стане автопроизводителей начали исполнять маркетологи, а не инженеры-конструкторы. Даже дизайнеры, и те — отошли на второй план. Так, в сравнении с прошлым поколением, новый С4 лишили яркой и запоминающейся рулевой колонки с неподвижной ступицей, оснастив рулевым колесом «как у всех», а панель приборов с середины торпедо снова вернулась на привычное место перед глазами водителя. Зато появился современный экран мультимедиа со множеством настроек, кнопка запуска двигателя и система старт-стоп. Что касается внешности, по нашему мнению, автомобиль стал красивее и перестал напоминать перевёрнутую мыльницу под которой спрятался утконос. IMG_5984 Корма, с новыми крупными блоками фонарей смотрится выразительнее, а спереди, вместо зализанного клюва, появились размашистые, во всю ширину фальшрадиаторной решетки, шевроны.
IMG_5970Фары головного света, оснащенные ДХО «corner light» смотрятся сурово и агрессивно, только не ярко. Нельзя сказать, что рестайлинговый С4 претерпел каких-то значительных изменений во внешности относительно модели 2010 года. Как это часто бывает, обновления коснулись лишь оптики и бамперов. Мы думали, что Subaru XV «последний из Могикан» оснащаемый с завода галогеновыми лампами, ан нет, С4 составил ему компанию. В общем, чтобы довести этого француза до стостояния взрывоопасности, оправдывающего столь громкое имя, нужно еще поработать. Спортивной трехдверке это сделать было бы легче, но увы в новом поколении, даже после рестайлинга, места для модели VTS не нашлось.

IMG_6048

Вернемся в салон и перечислим моменты, которые порадовали и удивили. Итак, очень порадовал интенсивный подогрев сидений с тремя уровнями регулировки и типично французским расположением — если не знать, где искать, можно и не найти. IMG_6110 Также порадовали удобные кресла — это хороший компромисс мягкости и упругости, традиционные регулировками вперёд-назад, микролифт и щепотка французского юмора — хотели б мы знать, кто же тот конструктор, предложивший расположить барашек регулировки уровня наклона спинки со стороны дверной стойки?! IMG_6111 Даже мелкая рука туда помещается с трудом, а если кисть покрупнее, да еще и с массивными часами…вообще беда. Что же касается регулировки поясничного подпора — тут нужно поиграть в обезьянку, которая чешет свои подмышки. Ведь именно на этом уровне с внутренней стороны спинки кресла расположена крутилка отвечающая за данную регулировку. Если вы не обладаете достаточной гибкостью рук — настоятельно НЕ рекомендуем проводить данную настройку на ходу!

Удивил бардачок оснащенный микролифтом, вот такого в автомобиле этой ценовой категории увидеть мы совершенно не ожидали. После такого микролифты потолочных ручек воспринимались как должное. Пластик торпедо черный, фактурой напоминающий пемзу, мягкий над козырьком приборов и твердеющий тем сильнее, чем ближе к пассажиру, вызвал смешанные чувства. С одной стороны — не похожий ни на что, да еще и пяточки при случае им можно потереть. А с другой стороны через пару лет эксплуатации представляем, насколько сложно будет вычищать из его пор забившуюся пыль и грязь.

IMG_6118

Очень понравилась работа системы вентиляции и микроклимата — даже в сырой пасмурный день проблем с запотеванием и плохой обзорностью не было. Салон нагревался быстро и легко в любой зоне, будь то ноги или лобовое стекло. А поворотные шайбы выбора интенсивности и температуры с приятным прорезиненным покрытием и отчетливым шагом было просто приятно трогать и крутить. IMG_6119 К ходам рычага переключения передач нет никаких претензий, однако алгоритм использования оказался не совсем очевидным — можно бесконечно долго искать кнопку на кулисе, чтоб переключить передачу, и устав от тщетных поисков увидеть ступенчатую схему переключения, затаившуюся рядом с рычагом. А ведь обычно эта «схема» более наглядно представлена видимыми «канавками» хода рычага.

Самое интересное обновление в C4 — это абсолютно новый дизельный мотор объёмом 1.6 BlueHDi 120 FAР и новая 6-ти ступенчатая (ну наконец-то!) АКПП Aisin. За время теста, проехав не одну сотню километров как по дорогам города, так и за его пределами — можем сказать однозначно, новый мотор и новая АКПП это отличный тандем. IMG_6137 Переключение передач происходит настолько плавно, что даже при желании этот момент почувствовать, нужно сконцентрировать на нём все своё внимание. Очень порадовало, что шум от работы дизельного двигателя на холостом ходу в салоне еле слышен, да и вообще, шум ощущается лишь после 3000 об/мин. А стоит ли вообще крутить выше этих оборотов, если максимальный крутящий в 300 Nm  доступен уже 1750 об/мин? Да, но только если вы захотите прочувствовать все 120 л.с. Тогда, как минимум, до 3500 об/мин, ведь именно на этом уровне достигается пик мощности.

Инженеры поработали на славу при создании нового дизельного мотора и АКПП, так как расход топлива приятно удивляет. При спокойной езде в городе реально получить расход не выше 5 литров на 100 км. И даже если вы часто простаиваете в городских пробках, то система старт/стоп поможет вам сэкономить несколько гривен на каждые 100 км. IMG_6129 Если Вы ездите много и часто – сэкономленных денег вполне может хватить и для внеочередной поездки на море ☺. В загородном цикле езды при соблюдении скоростных режимов, разрешенных  правилами дорожного движения, у вас есть все шансы на одном баке (объём которого составляет внушительные 60 литров), проехать 1300-1400 км.

IMG_6113

При езде по неровностям и переезде рельсов, которые возвышаются над асфальтным покрытием на приличные 5-7 см., ощущается вибрационная отдача на рулевое колесо и присутствует шум в задней части автомобиля. Скорее всего, даёт о себе знать задняя полузависимая П-образная балка. В рейстайлинговом С4, на заднюю подвеску устанавливают усиленные пружины и амортизаторы, которые толще и выше, чем раньше. Благодаря этому ход у стойки немного больше и это в положительную сторону сказывается на комфорте. Передняя подвеска (улучшенный Макферсон) с дорожными изъянами справляется просто великолепно. Если говорить о ходовых качествах автомобиля в целом — это типичный француз средней ценовой категории. Да, он не такой плавный как легендарные гидро-пневмо подвески старых С5, которые многие операторы кино использовали в буквальном смысле как стабилизаторы для камер. Вот те автомобили непередаваемо «парили» над любой дорогой. Здесь же мы видим хороший баланс между управляемостью и плавностью. Уж что-что, а подвески французских автопроизводителей в автомобильном мире считаются чуть ли не эталонными. Так «научить» ехать простую балку сзади — очень непросто.

pizap.com14830115061991
из такой ямы нам удалось благополучно выбраться во время теста (смотрите видео-обзор в начале статьи)

Неожиданно и приятно удивила тормозная система. Передние дисковые вентилируемые, задние обычные дисковые — с испытанием справились. Даже после нескольких последовательных торможений с 90 км/ч до полной остановки тормоза не перегревались и не плыли. Немного неожиданно в автомобиле самопроизвольно включается система курсовой устойчивости, даже если Вы нажали кнопку, которая по идее эту систему выключает. Это несомненный плюс для водителей, которые не совсем понимают что делать с автомобилем на скользкой дороге… А вот если вы решили «пошалить» на снегу (как мы, в упражнении «змейка» и «лосиный тест», а так же просто на ледяном кольце попробовать переднеприводный дрифт с ручником — машина не даст вам этого сделать. Буквально второй-третий пируэт — и система стабилизации отбирает у водителя бразды правления.

IMG_5982

Каждый человек перед покупкой автомобиля задаётся вопросом: «А дорого ли его содержать?». Мы приводим данные по состоянию на конец 2016 года. Citroen на свои автомобили даёт гарантию 2 года без ограничения пробега. Периодичность планового ТО 10 000 км или 1 год. На сегодняшний день, первое ТО вам обойдётся в сумму чуть больше 1600 грн, а вот второе ТО будет стоить вам уже без малого 5000 грн. Если взять во внимание тот факт, что нам зачастую приходится передвигаться по дорогам, которые не всегда и не везде в хорошем состоянии, всплывает вопрос: «Какие слабые места у Citroen С4? Первое что хотелось бы сказать, это отсутствие антикоррозийной обработки кузова. Также не славится своим долголетием сайлентблок задней балки, поэтому, когда приходит время его заменить, рекомендуем устанавливать усиленный (в частности сервис при автосалоне «Ситроен на Московском» в г. Харьков всем своим клиентам эту процедуру рекомендует).

IMG_6262

Так все же дорого или нет передвигаться по нашим дорогам на Citroen С4? Приведём Вам небольшой список оригинальных запчастей, которые можно назвать расходниками фактически на каждом автомобиле (цены для автомобиля Citroen C4 по состоянию на конец 2016 года):

— Передние тормозные колодки  – 1499.89 грн.

— Задние тормозные колодки – 1140.84 грн.

— Стойка стабилизатора – 595.30 грн.

— Сайлентблоки задней балки – 1590 грн. за комплект (2шт.).

— Сайлентблоки передних рычагов – 1250.80 грн. за комплект на 2 стороны (8шт.)

— Амортизатор передний – 1984.20 грн. за 1шт.

Информация по стоимости оригинальных запчастей получена у официального представителя Citroen в городе Харьков, Ситроен на Московском.

Дорого или нет содержать Citroen С4 решать и считать Вам. Но тот факт, что этот француз один из лидеров в классе по всем параметрам с учетом цены – отрицать нельзя!

IMG_6150

P.S. DreamCar благодарит автосалон «Citroen на Московском» за предоставленный для теста автомобиль.

За проведение аэросъемки редакция благодарит компанию FLY SYSTEMS и лично Валерия.

Над материалом работали: Вадим Гришин, Валентин Светличный, Иван Семёнов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ