С момента выхода электрического первенца от Porsche в социальных сетях не утихает война между Model S и Taycan. Taycan только что появился на свет и несет в своей философии все гены Porsche, за плечами Model S – уже семилетняя рыночная карьера, титул первопроходца в сегменте и звание одного из самых продаваемых электромобилей на планете.

К сожалению у нас нет возможности сравнить эти автомобили вживую. Однако это не мешает нам сравнить паспортные данные этих автомобилей. И этот теоретический спарринг в какой-то степени можно считать изучением двух абсолютно разных подходов к созданию комфортного и быстрого электромобиля.

Первая деталь которая роднит оба электрокара – размеры. Длина Porsche Taycan составляет 4,96 метра, что всего на сантиметр меньше, чем у Tesla Model S. В ширину они практически одинаковые, но Taycan немного ниже конкурента и имеет более короткую колесную базу.
Модель | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Колея спереди | Колея сзади |
Porsche Taycan Turbo S | 4.963 мм | 1.966 мм | 1.378 мм | 2.900 мм | 1.690 мм | 1.655 мм |
Tesla Model S Performance | 4.970 мм | 1.964 мм | 1.445 мм | 2.960 мм | 1.662 мм | 1.700 мм |
У Taycan расстояние между передними колесами заметно больше, чем на задней оси. Кроме того, необходимо напомнить, что Taycan – это четырехдверный седан, тогда как Tesla Model S – большой хэтчбек с полноценной пятой дверью.

Когда мы рассматриваем объемы багажников, то легко заметить, что преимуществом Taycan становится дополнительный бокс под передним «капотом», но Tesla Model S вырывается в лидеры по размерам традиционного багажника. А вот что касается аэродинамического сопротивления, Model S опережает Taycan Turbo S, но проигрывает Taycan Turbo, у которого коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,22. Зато Tesla почти на 50 кг легче.

Модель | Масса | Cx | Багажник спереди | Багажник сзади |
Porsche Taycan Turbo S | 2.295 кг | 0,25 | 81 л | 366 л |
Tesla Model S Performance | 2.241 кг | 0,23 | 59,5 л | 744,7 л |

Как вы уже могли заметить в сравнении мы используем топовые модификации обоих электромобилей: Taycan Turbo S и Tesla Model S Performance. Силовая установка Taycan Turbo S развивает 761 л.с., а в распоряжении Tesla Model S Performance – 772 л.с.
Модель | Мощность | Тяга | Максимальная скорость | Ускорение (0-100 км/ч) |
Porsche Taycan Turbo S | 761 л.с. | 1.050 Нм | 260 км/ч | 2,8 с. |
Tesla Model S Performance | 772 л.с. (по оценкам) | 931 Нм (по оценкам) | 261 км/ч | 2,6 с. |
У обоих электрокаров одинаковая максимальная скорость – 260 км/ч. Tesla Model S слегка опережает Porsche Taycan в разгоне до 100 км/ч. За счет функции Ludicrous Mode Tesla преодолеет отметку в 100 км/ч за 2,6 секунды, тогда как у Porsche Taycan Turbo S – 2,8 с.

Изюминкой Porsche Taycan S является специально разработанный двухступенчатый редуктор заднего электродвигателя. У Porsche Taycan емкость аккумуляторов — 93,4 кВтч. Tesla может похвастаться аккумулятором на 100 кВтч. Tesla Model S Performance способен проехать на одной зарядке 590 км против 412 км запаса хода у седана Porsche.

С другой стороны, cеть Porsche Taycan работает под напряжением в 800 вольт, что позволяет ей выдерживать 270 кВт постоянного тока при зарядке. Model S способна выдержать – только 200 кВт. Кроме того, обещано, что силовая установка «Тайкана» будет более выносливой и позволит несколько мощных ускорений подряд без потери эффективности.
Модель | Емкость батареи | Запас хода (WLTP) | Ток зарядки постоянный | Ток зарядки переменный |
Porsche Taycan Turbo S | 93,4 кВтч | 412 км | 270 кВт | 11 кВт |
Tesla Model S Performance | 100 кВтч | 590 км | 200 кВт | 16,5 кВт |

На известный монитор диагональю 17 дюймов у Model S, Taycan отвечает сразу пятью мониторами в салоне (правда, два из них – опциональные) общей диагональю 53 дюйма. Эффектнее у Porsche Taycan и приборная панель, которая имеет диагональ 16,8 дюйма против 12-дюймовой у Model S.

Porsche Taycan на данном этапе может получать обновления программного обеспечения «по воздуху» только для мультимедийной системы, тогда как обновления для «Теслы» затрагивают управление двигателем, батареей, дополнительными функциями и системами активной безопасности.

Вот мы и добрались до самого главного – цены. Стоимость обоих электромобилей в Европе уже известна, и тут у Model S имеет заметное преимущество. Базовая стоимость Porsche Taycan Turbo S составит 190 997 евро, тогда как Tesla Model S, даже с учетом цены некоторых дополнительных опций (21-дюймовые колеса и система Autopilot) обойдется в 119 880 евро. Ценовой разрыв хорошо заметен на скриншотах онлайн-конфигураторов.


Также необходимо напомнить, что глава Tesla Илон Маск пообещал доказать превосходство своего электромобиля над немецким на деле: Model S уже в скором времени должна попытаться установить рекорд Нюрбургринга.