Tesla Model S против Porsche Tycan

Tesla Model S против Porsche Tycan

ПОДЕЛИТЬСЯ
Taycan VS Model S

С момента выхода электрического первенца от Porsche в социальных сетях не утихает война между Model S и Taycan.  Taycan только что появился на свет и несет в своей философии все гены Porsche, за плечами Model S – уже семилетняя рыночная карьера, титул первопроходца в сегменте и звание одного из самых продаваемых электромобилей на планете.

К сожалению у нас нет возможности сравнить эти автомобили вживую. Однако это не мешает нам сравнить паспортные данные этих автомобилей. И этот теоретический спарринг в какой-то степени можно считать изучением двух абсолютно разных подходов к созданию комфортного и быстрого электромобиля.

Первая деталь которая роднит оба электрокара – размеры. Длина Porsche Taycan составляет 4,96 метра, что всего на сантиметр меньше, чем у Tesla Model S. В ширину они практически одинаковые, но Taycan немного ниже конкурента и имеет более короткую колесную базу.

МодельДлинаШиринаВысотаКолесная базаКолея спередиКолея сзади
Porsche Taycan Turbo S4.963 мм1.966 мм1.378 мм2.900 мм1.690 мм1.655 мм
Tesla Model S Performance4.970 мм1.964 мм1.445 мм2.960 мм1.662 мм1.700 мм

У Taycan расстояние между передними колесами заметно больше, чем на задней оси. Кроме того, необходимо напомнить, что Taycan – это четырехдверный седан, тогда как Tesla Model S – большой хэтчбек с полноценной пятой дверью.

Когда мы рассматриваем объемы багажников, то легко заметить, что преимуществом Taycan становится дополнительный бокс под передним «капотом», но Tesla Model S вырывается в лидеры по размерам традиционного багажника. А вот что касается аэродинамического сопротивления, Model S опережает Taycan Turbo S, но проигрывает Taycan Turbo, у которого коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,22. Зато Tesla почти на 50 кг легче.

МодельМасса
CxБагажник спереди
Багажник сзади
Porsche Taycan Turbo S2.295 кг0,2581 л366 л
Tesla Model S Performance2.241 кг0,2359,5 л744,7 л

Как вы уже могли заметить в сравнении мы используем топовые модификации обоих электромобилей: Taycan Turbo S и Tesla Model S Performance. Силовая установка Taycan Turbo S развивает 761 л.с., а в распоряжении Tesla Model S Performance – 772 л.с.

МодельМощность
ТягаМаксимальная скорость
Ускорение (0-100 км/ч)
Porsche Taycan Turbo S761 л.с.1.050 Нм260 км/ч2,8 с.
Tesla Model S Performance772 л.с. (по оценкам)931 Нм (по оценкам)261 км/ч2,6 с.

У обоих электрокаров одинаковая максимальная скорость – 260 км/ч. Tesla Model S слегка опережает Porsche Taycan в разгоне до 100 км/ч. За счет функции Ludicrous Mode Tesla преодолеет отметку в 100 км/ч за 2,6 секунды, тогда как у Porsche Taycan Turbo S – 2,8 с.

Изюминкой Porsche Taycan S является специально разработанный двухступенчатый редуктор заднего электродвигателя. У Porsche Taycan емкость аккумуляторов — 93,4 кВтч. Tesla может похвастаться аккумулятором на 100 кВтч. Tesla Model S Performance способен проехать на одной зарядке 590 км против 412 км запаса хода у седана Porsche.

Model S

С другой стороны, cеть Porsche Taycan работает под напряжением в 800 вольт, что позволяет ей выдерживать 270 кВт постоянного тока при зарядке. Model S способна выдержать – только 200 кВт. Кроме того, обещано, что силовая установка «Тайкана» будет более выносливой и позволит несколько мощных ускорений подряд без потери эффективности.

МодельЕмкость батареи
Запас хода (WLTP)Ток зарядки постоянный
Ток зарядки переменный
Porsche Taycan Turbo S93,4 кВтч412 км270 кВт11 кВт
Tesla Model S Performance100 кВтч590 км200 кВт16,5 кВт
Taycan

На известный монитор диагональю 17 дюймов у Model S, Taycan отвечает сразу пятью мониторами в салоне (правда, два из них – опциональные) общей диагональю 53 дюйма. Эффектнее у Porsche Taycan и приборная панель, которая имеет диагональ 16,8 дюйма против 12-дюймовой у Model S.

Porsche Taycan на данном этапе может получать обновления программного обеспечения «по воздуху» только для мультимедийной системы, тогда как обновления для «Теслы» затрагивают управление двигателем, батареей, дополнительными функциями и системами активной безопасности.

Вот мы и добрались до самого главного – цены. Стоимость обоих электромобилей в Европе уже известна, и тут у Model S имеет заметное преимущество. Базовая стоимость Porsche Taycan Turbo S составит 190 997 евро, тогда как Tesla Model S, даже с учетом цены некоторых дополнительных опций (21-дюймовые колеса и система Autopilot) обойдется в 119 880 евро. Ценовой разрыв хорошо заметен на скриншотах онлайн-конфигураторов.

Также необходимо напомнить, что глава Tesla Илон Маск пообещал доказать превосходство своего электромобиля над немецким на деле: Model S уже в скором времени должна попытаться установить рекорд Нюрбургринга.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяНовая Audi RS7
Следующая статьяMercedes-Maybach GLS
Живу автомобилями. Фотограф, начинающий автожурналист. Автомобиль мечты - Mitsubishi Lancer Evolution IX

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ