Тесла Модел С (первого поколения)

Тесла Модел С (первого поколения)

ПОДЕЛИТЬСЯ

Начать хотелось бы с того, почему именно Тесла был выбран в качестве давшего свое имя данным автомобилям. Дело в том, что это второй в истории цивилизации человек, после Леонардо Да Винчи, чьи идеи настолько опередили время. Автор более четырехсот патентов, множества изобретений, фамилия которого сразу же вызывает ассоциации с электричеством.tesla-model-s-concept-2010

В свою очередь Илон Маск, масштаб личности которого можно сравнить со Стивом Джобсом, совершившего революцию сначала в персональных компьютерах, а затем и в мире мобильных телефонов, на наших глазах совершает революцию в автомобилестроении. Его девиз — будущее уже сегодня, потому что завтра будет поздно.

Теслу Модел С пожалуй можно сравнить с первым айфоном, появление которого в 2007-м сначала вызывало только усмешку среди компаний мобильных гигантов, позже, с выходом новой модели, заставил крепко задуматься, а ещё позже осознать, что правила игры поменялись, в мобильном мире появился новый лидер и новый тренд, любимый и желанный миллионами пользователей, а старые кнопочные телефоны стали мало кому нужны. Возможно, пока еще слишком рано сравнивать успех Модел эС с успехом айфона, и, тем не менее, всего за три с половиной года с начала продаж, количество проданных автомобилей перевалило отметку в сто тысяч, при том, что автомобиль отнюдь не дешевый, что позволило компании Тесла впервые стать прибыльной.

Первые упоминания о Тесла Модел эс в прессе появились в 2008, а первый прототип показан публике на Франкфуртском автосалоне 2009 года, когда уже было принято решение отказаться от идеи гибридной силовой установки и выпускать автомобиль на исключительно электрической тяге. Это, во-первых, упрощало конструкцию, а во-вторых позволяло добиться высочайшего уровня безопасности, освободив подкапотное пространство от деталей, которые в случае столкновения, своим перемещением, гипотетически могут подвергать опасности пассажиров. До покупателей же данная модель дошла уже 22-го июня 2012 года.tesla-model-s-facelift-3_1

Основные производственные мощности Тесла расположены в Калифорнии, США, а модели для европейского рынка собирают в Нидерландах из машинокомплектов привезенных из штатов. Следует отметить, что заботясь об экологии, местное правительство крайне поощряет покупку электромобилей среди своих граждан, и каждого, кто решится сделать такое приобретение, обеспечивает бесплатной стоянкой, оборудованной зарядным устройством, да еще и с бесплатным электричеством в течение года.

Итак, вернемся к нашему автомобилю. Что же представляет из себя Тесла модел эс? Это седан бизнес-класса, построенный на платформе Мерседес Е-серии, но с совершенно самобытным кузовом и салоном. В отличие от спорного, чтоб не сказать некрасивого, Шевроле Вольт, или того же Ниссан Лиф, дизайн Модел эс скорее красив и гармоничен, шутка ли, коэффициент лобового сопротивление составляет всего 0,24 единицы! А эти огромнейшие колесные диски – мало кого оставят равнодушным. За дисками колес скрываются не менее внушительные тормозные диски, и надо отметить, что в отличие от классических авто оснащенных ДВС, тормозам электромобиля не приходится работать столь же напряженно, ибо в первую очередь энергия торможения, вместо того, чтоб впустую нагревать атмосферу, идет на рекуперацию и подзаряжает собственные аккумуляторы. Опытные водители знают, что торможение двигателем существенно улучшает скорость торможения и сокращает тормозной путь.

Второе важное отличие электромобиля от обычного – невообразимо низкий центр тяжести, который очень позитивно влияет на управляемость и дорожное поведение автомобиля. Дело в том, что нижняя часть модел эс представляет из себя плиту, в которой собраны аккумуляторные элементы 18650, да да, те самые, популярные, которые используются в ноутбуках, фонариках и прочей технике. Несколько тысяч таких элементов и составляют львиную долю веса всего автомобиля. Кроме отличной развесовки, такая архитектура позволила также получить просторный салон, два вместительных багажника и высочайший уровень безопасности пассажиров. А еще пассажиры получили высокий уровень комфорта, (особенно как для автомобиля, который в состоянии разогнаться до 100 км/ч за три секунды) обеспечиваемый четырьмя пневматическими электронноуправляемыми стойками. В этом автомобиле в целом очень многие привычные вещи заменены программной составляющей, которые в начальных моделях блокируют функции доступные в старших. Но за дополнительную плату, само собой, это всё возможно включить на любой модели – полную ёмкость аккумуляторов, для увеличения максимально возможного на одной зарядке пробега или автопилот.

На первый взгляд может показаться, что машина просто идеальна, но это не так. Придирчивый взгляд отметит неравномерные зазоры между элементами кузова, что свойственно многим американским авто. Не соответствующее цене убранство салона, которое ожидаешь видеть более премиальным и уютным. Аморфные кресла, как-то не увязываются они с разгонной динамикой данной модели, хочется больше боковой поддержки, потому что низкий центр тяжести и доступный по первому касанию огромный крутящий момент позволяет быстро проходить повороты. Также есть вопросы к заявленному максимальному пробегу на одной зарядке, потому что при активном педалировании уровень заряда тает так же быстро, как на андроиде во время игр!tesla-s

Плюсы: Экологичность, динамика, безопасность, прогрессивность.

Минусы: Цена, запас хода, качество салона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ