Еще пару десятилетий назад китайские авто воспринимались как что-то забавное и несуразное. Однако постоянный нацеленный прогресс и планомерное повышение стандартов привели к тому, что модели из Поднебесной воспринимаются уже гораздо серьезнее. Пока еще только в бюджетном сегменте, но нацеленность на преимум-рынок видна уже сейчас. А вслед за азиатскими собратьями подключились и индийцы – огромный концерн Tata заявил о презентации сразу двух моделей — 45Х и Н45Х, призванных «откусить часть пирога» у европейских производителей.
Симбиоз Британии и Индии
Концепт Н45Х является первым кроссовером, который разработали индийские специалисты. Но не стоит обманываться на этот счет – блин отнюдь не вышел комом. Дело в том, что еще 10-ть лет назад Тата приобрели у концерна Форд британские марки Ягуар и Ленд Ровер. И, надо сказать, что филиалы показали отменный прогресс за эти десять лет, выпустив немалое количество новых моделей и существенно нарастив объемы продаж.
В свою очередь, инженеры Tata перенимали опыт европейских коллег, а сейчас настало время для выпуска собственного продукта. Компания утверждает, что H5X — первая модель, основанная на архитектуре нового поколения. Автомобиль разрабатывался на универсальной платформе JLR D8, которая также служит основой для Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace. Ко всему, авто получило весьма яркий и стильный дизайн, несколько роднящий его с британскими моделями, но не лишенный самобытности. К примеру, очень стильно смотрятся зеркала бокового вида на тонкой ножке, многосекционные противотуманные фары и тщательно замаскированные задние стойки, привносящие динамизм в образ.
Согласно заявлениям кураторов проекта, «автомобиль получит все необходимое на сегодняшний день, что позволит причислить его к классу премиум-авто». А под капотом кроссовера пока пропишется современный дизельный двигатель. Своего покупателя Tata H5X видит как «человека, стремящегося к Range Rover Evoque, однако еще не располагающего такими суммами». Причем авто по размерам будет даже превосходить его в длину на 205 мм (4575), ширину на 25мм (1960) и высоту – на 51 мм (1686). К тому же стоимость модели Tata H5X будет ощутимо ниже.
По разным фронтам
Однако кроссовер – не единственная громкая премьера индийской компании. Также на выставке в Нью-Дели был продемонстрирован стильный хэтчбек Tata 45X. Правда, этот автомобиль ориентирован сначала на внутренний рынок. Согласно заявлениям, «45X» нацелен на то, чтобы вновь изобрести дизайн городского автомобиля и сбросить правила для индустрии, обслуживающей современного индийского клиента».
Модель построена по новой «гибкой» модульной архитектуре Agile Light, а над внешним видом хэтчбека трудились художники из европейского подразделения. В результате Тата 45Х может похвастать спортивным аэродинамичными формами и агрессивными обводами кузова. Симпатично смотрятся тонкие двух светодиодные фары, боковые камеры вместо зеркал, 20-дюймовые легкосплавные диски и замаскированные дверные ручки. Конечно, многие детали не дойдут до серийного производства, но общий образ весьма симпатичен. Да и то, что в своих конкурентах Tata 45Х видит не кого-нибудь, а сам новый Mercedes-Benz A-Class, говорит уже о многом.
За тридевять земель
Обе модели только недавно были представлены широкой публике. И основной их целью является именно азиатский рынок. Там она доберутся до своих покупателей к началу 2019-го года. В Украине эти модели вряд ли появятся, но на крайне интересно понаблюдать за их развитием. А все потому, что, если они будут тепло встречены покупателями, то, вполне возможно, что через несколько лет и у нас будут продаваться похожие хэтчбеки и кроссоверы индийского автопроизводителя Tata.