Лесник на раллийном допе: Subaru Forester как универсальный солдат

Лесник на раллийном допе: Subaru Forester как универсальный солдат

ПОДЕЛИТЬСЯ

Все мы знаем, что первый космонавт — Гагарин, первый европеец в Америке — Колумб, а первый персональный компьютер представил миру Стив Джобс. Но есть много первопроходцев, о которых мы ничего не знаем. Есть множество открытий, оказавших колоссальное влияние на наш быт и мировосприятие, которые остаются в тени. Например, кто из нас назовет первопроходцев в наиболее массовом и самом динамично развивающемся классе автомобилей — среди кроссоверов? Кто-то скажет — «японцы». Некоторые даже вспомнят Toyota RAV4 или CR-V от Honda. Конечно, они будут правы… но не до конца.

Есть еще один японец, который изменил наше представление об утилитарных повседневных машинах — это Subaru Forester. Концепт был показан в 1995, а первый серийный Subaru Forester увидел свет ровно 20 лет назад, в 1997 году. Построенный по тому же рецепту, что и Toyota RAV4, которая разделила базу с Celica GT-Four, Forester унаследовал платформу и оппозитный двигатель от легендарной Impreza. И уже в первом поколении в модельном ряду лесников была особенная модификация S Turbo, как легко догадаться из названия с турбодвигателем на 170 л.с, что было более чем достаточно для, по сути, универсала гольф класса.
Ко второму поколению, выпущенному в 2002 году, Forester обзавелся уже настоящей горячей версией, подготовленной в стенах тюнинг-ателье Subaru Technica International, и снабженный уже 2,5 литровым наддувным двигателем и 6 ступенчатой МКПП.
Десятилетие модели в 2007-м ознаменовалось выпуском нового, третьего по счету поколения, которое раздавшись в размерах, несколько утратило проворности предыдущих поколений, зато сильно приобрело в практичности, комфорте и вместительности. Начиная с этого поколения Forester уже позиционируется как полноценный кроссовер.
Четвёртое поколение, выпускаемое с 2012 года продолжает и развивает идеи, заложенные в третьем. А его рестайлинговая версия и представлена у нас на тесте.IMG_7577
Что же из себя представляет новый лесник? В первую очередь это очень безопасный автомобиль, оцененный в пять звезд на тесте Euro NCAP, одинаково высоко защищающий как взрослого пассажира, так и ребенка. Даже пешеход в случае ДТП и наезда Forester`a останется защищен довольно неплохо. Во вторую очередь, снабженный множеством электронных систем, Forester активно безопасный автомобиль, прощающий водителю если не всё, то многое.
Наше первое знакомство с Subaru Forester 2016 состоялось… где бы вы думали?
Держим пари, что считанные единицы ответят правильно! Так вот, мы погрузили Subaru в подходящую этой марке среду — зимний раллийный спецучасток, подготовленный для учебно-тренировочного сбора профессиональных спортсменов и любителей автогонок. IMG_7526 Среди засилья боевых экипажей на подготовленных авто, наш лесник смотрелся вызывающей белой вороной (и не только из-за цвета). 18 дюймовые алюминиевые диски, современная LED оптика (передняя еще и адаптивная), изящные обвесы, система бесключевого доступа, электрозеркала с повторителями указателей поворотов, электропривод двери багажного отделения, камера заднего вида, и еще много чего отправилось под нашим управлением штурмовать заснеженные километры спецучастка. Да эти парни еще более сумасшедшие, чем мы сами! — думали раллисты на подготовленной технике 🙂IMG_7605
Нужно отдать должное, Forester с честью выдержал все испытания, и даже доставил удовольствие на довольно сложной трассе. А вот когда возвращались обратно в город, мы оценили, насколько уважительно к Subaru относятся соседи по движению – из 4-х моментов, когда ехали пару километров по узкой дорожке, встречные авто всегда первыми прижимались в бок, чтобы пропустить нас. А еще с наступлением сумерек оптика «лесника» смотрится очень серьезно и даже агрессивно!IMG_3586
Внушающий уважение внешний вид, это, конечно, прекрасно, только вот владельцы нормальных машин большую часть времени пользования проводят внутри. Чем же Forester встретит своего хозяина? Несмотря на простоватое деревенское название, машина встретит и водителя и его гостей подогреваемыми кожаными креслами, двухзонным климат-контролем, семидюймовым экраном мультимедиа, просторным салоном с широкими возможностями трансформации и даже памятью положения водительского сидения. IMG_7873 Кстати памятью оснащена и дверь багажника, которую можно запрограммировать открываться на определенный угол, что очень удобно для гаражей с низким потолком – вы будете всегда уверены, что не поцарапаете об него дверь.IMG_7870
Кто-то скажет, что у конкурентов за те же деньги в салоне намного богаче и больше всевозможных «плюшек» и «ништяков» — и будут правы. По-своему. Потому что, те, кто покупают Subaru, покупают его отнюдь не за роскошное убранство салона и не за крутую мультимедиа систему. Чтобы понять, за что же владельцы так обожают свои усыпанные звёздами автомобили, нужно на них проехаться, чем больше километров и чем разнообразнее дорожное покрытие, тем лучше!IMG_7627
Именно поэтому перейдем к активной части тест-драйва.
В линейке двигателей Subaru Forester похвастаться особо и нечем. В наличии всеми известные и надёжные 2,0 и 2,5 литровые атмосферники и 2.0 турбо-мотор.
Нам на испытание и растерзание достался атмосферник объёмом 2,5 литра, с мощностью 172 л.с. при 5800 об/мин и крутящим моментом в 235 Нм которые достигаются на 4100 оборотах. Неплохой, очень неплохой двигатель. Можно ли передвигаться на Forester с данным мотором экономично – да, можно. 11,5 литров в городе в зимних условиях – это достойный показатель для полноприводного автомобиля с такой вместимостью и массой. Но как только «лесник» провоцировал сменить асфальтное покрытие на заснеженные поля и леса, а делал он это очень часто — борткомпьютер показывал расход в 15-17 литров на 100 км. IMG_7534При езде за городской чертой, в скоростных пределах разрешённых ПДД, удалось добиться расхода 6,5 л/100 км, хотя заявленный паспортный расход составляет 6,7 л/100 км. Возможно, манера езды и качественное топливо дали о себе знать — ведь тестовый автомобили DreamCar заправляются проверенным европейским топливом VENTUS. Поэтому можем с уверенностью сказать, что атмосферный двигатель объёмом 2,5 литра, это золотая середина между динамикой, мощью и экономичностью. Мы проехали не одну сотню километров по городским и загородным дорогам, которые своим состоянием как радовали, так и заставляли сжимать зубы. Так случилось, что о подвеске вспомнили и решили её обсудить уже после того, как всё остальное было оговорено (даже бардачок!). А почему? Да потому, что, вела она себя как послушный ребёнок. Не было ни одной ситуации, где пришлось бы упрекнуть работу подвески. Ямы отрабатывались отлично. А при маневрировании на скоростях 120 км/ч и выше, складывалось такое впечатление, что крены настолько минимальны, что находясь в салоне автомобиля было тяжело их почувствовать. Во многом такая управляемость достигается благодаря системе симметричного полного привода (Symmetrical AWD). e226145-lg_imgСистема Symetrical AWD сочетает в себе довольно низкий центр тяжести, который присущ оппозитным двигателям Subaru и полную боковую симметричность трансмиссии. Большим плюсом системы Symetrical AWD является размещение на одной линии всех компонентов: двигателя, трансмиссии, заднего дифференциала и кардана, образуя симметричную конструкцию находящуюся в одной горизонтальной плоскости. Привод Subaru сочетает горизонтально-оппозитный двигатель с Lineartronic’ом — современной высокоэффективной полноприводной трансмиссией вариаторного типа с преобразователем крутящего момента в качестве пускового устройства. Трансмиссия Lineartronic — первая бесступенчатая полноприводная трансмиссия цепного типа (вариатор) c продольным расположением. Какой же он, вариатор от Subaru? Надёжный – да. Экономичный – да. Комфортно ли ездить с коробкой вариатор – дело привычки. Данную коробку нужно понять. Понять алгоритм её работы, а она в свою очередь уже подстроится под водителя.25327176

И все же для кого он, Subaru Forester? Однозначно не для тех, у кого на первом месте стиль и мода (хотя харизмы и стиля «леснику» не занимать). И не для тех он, кто ищет псевдодерево или интерьер чтоб «по-бАгатому». А еще тут нет умопомрачительной динамики или расхода в «3 литра на сотню». Все это не про Subaru. Тут смысл в другом… В традициях оппозитного моторостроения. Тут правильный полный привод. Тут нет подсветки салона на 16 миллионов оттенков, но есть честность. Та самая, которую понимаешь отключив все электронные «ошейники» систем стабилизации — когда ты один на один с дорогой, даже когда дороги нет. А автомобиль лишь инструмент в умелых руках — и решения принимает не заумный электронный алгоритм, а ты!

Редакция DreamCar выражает благодарность за предоставленный автомобиль и помощь в проведении тестдрайва представителям автоцентра Субару «Альфа Центр Харьков» (г. Харьков, ул. Салтовское шоссе, 41-A).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ