Чешский производитель Шкода давно избавился от навязчивого ярлыка «Фольксваген для бедных». В последние годы концерн во многом превзошел своего идейного вдохновителя из Вольфсбурга. Надежные, хорошо оснащенные автомобили по приятной цене пользуются стабильным спросом и в Украине.
Однако машины бренда до последнего времени не воспринимались как молодежные. Стандартным покупателем Skoda был мужчина 25-35 лет, принадлежащий к классу менеджеров среднего звена. Но в эти годы маркетологи постарались исправить данную ситуацию. В модельном ряду чешского концерна появились интересные и нетривиальные модели, способные заинтересовать и привлечь молодежь. Особенно успешными в этом плане оказались кроссоверы фирмы. А совсем недавно был презентован амбициозный проект, получивший название Subroq.
Дорогу молодым
Данный концепт относится к плодам ежегодного проекта Azubi Car, который призван продемонстрировать оригинальные идеи и их воплощение в металле. Над проектом трудились 23 студента 7-ми различных профессий. Вся работа заняла восемь месяцев, на протяжении которых удалось разработать общие принципы и построить экспериментальный автомобиль в торговой школе Skoda, размещенной в чешском городе Млада Болеслав.
За основу был взять среднеразмерный кроссовер Skoda Karoq, над которым основательно потрудились. Изначально, задачей студентов стало создание «идеального компаньона для проведения летних каникул». Поэтому его создатели решили убрать с кроссовера крышу: «возможно, нам потребуется больше места для перевозки досок для серфинга или палаток. К тому же мы хотим чувствовать ветер в волосах и получать все спектр эмоций от управления автомобилем».
Однако удаление крыши повлекло за собой массу дополнительных изменений в силовой структуре кузова. Модернизации подверглись передние стойки, и задняя часть авто. А для улучшения визуальной составляющей было принято решение о небольшом рестайлинге фронтальной части модели. Визуально Шкода Санрок получила еще несколько отличительных элементов – ярко-красная расцветка является уникальной, разработанной специально для проекта, а также авто получило ручки и логотип компании с подсветкой.
Без изменений
Габаритные размеры внедорожника Skoda Subroq не поменялись. Равно как и не было произведено манипуляций с силовой установкой автомобиля. Под капотом паркетника расположился турбированный бензиновый мотор, объемом 1,5 литра. Его максимальная мощность составила 150 лошадиных сил при 250 Нм крутящего момента.
Агрегат способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч уже через 8,4 секунды, а максимальный показатель составляет 204 км/ч. При этом расход топлива составит 5,1 литра в смешанном цикле. Кроссовер оснащен передним приводом и автоматической 7-ми ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Такой набор позволяет авто съезжать с асфальта и покорять новые пространства в процессе активного отдыха.
Навстречу солнцу
Проект получил название Skoda Sunroq в результате онлайн-голосования, проводившегося среди клиентов и поклонников компании в социальных сетях. Ожидаемо, автомобиль не доберется до конвейера, однако данный концепт позволяет чешскому производителю искать новые таланты, а также получать свежие идеи от людей с незамутненным взглядом. Стоит сказать, что это уже пятый проект, представляемый ежегодно филиалом Skoda Azubi Car – ранее был продемонстрирован электромобиль Element, купе Atero, пикап Funstar и кабриолет Citijet.