Отечественному автолюбителю модель Skoda Rapid известна достаточно хорошо. Это небольшой седан, схожий по габаритам с VW Jetta и способный заинтересовать приятной ценой и неплохим оснащением. Однако успех настиг эту модель только у себя на родине, в Чехии. Европейский покупатель не воспринял автомобиль с восторгом, хотя та же Octavia была встречена достаточно тепло. В результате маркетологи решили провести некую «перезагрузку», переодев машину в хэтчбек.
Неформат
Проанализировав потребности рынка, руководители проекта решили предпринять ряд серьезных мер. В первую очередь, автомобиль получил модифицированную версию платформы PQ26 VW Group. Правда, это решение временное – ее преемник будет располагаться на «тележке» MQB A0, которая легла в основу моделей Seat Ibiza и VW T-Roc.
Соответственно поменялся и дизайн Skoda Rapid – во фронтальной части прописались фигурные треугольные фары головного света, изменилась форма боковых зеркал. Очевидно, что основные изменения коснулись кормы. Обновленный хэтчбек щеголяет узкими полосками стоп-сигналов со светодиодами, узкой «амбразурой» стекла и аккуратным спойлером на крышке багажника с полоской светодиодных ламп.
В процессе модернизации новая Skoda Rapid увеличила свою колесную базу до 2645-ти мм, что на целых 25-мм больше нынешнего Гольф. В результате, именно чешский хэтчбек может похвастать наибольшим пространством в салоне. К тому же увеличенная база положительно сказалась на плавности хода. Касательно интерьера пока нет новостей, однако директор концерна по продажам заявил о том, что хэтчбек получит некоторые элементы оформления от старшей «сестры» Octavia.
Маленькие, но очень сильные
Традиционно, как для машин концерна VW, Skoda Rapid получит широкую гамму моторов. Под капотом авто могут устанавливаться экономичные трехцилиндровые двигатели, оснащенные турбонаддувом. В зависимости от степени форсировки, мощность таких агрегатов будет составлять от 84-х до 109-ти лошадиных сил. Также будет доступен полуторалитровый мотор, мощностью 148-мь коней.
Для любителей экономии топлива предлагается 1,6-ти литровый дизель. Альтернативой ему является гибридная установка, где используется специальный стартер-генератор, запатентованный компанией. Небольшой узел, размещенный непосредственно на коленвале, поможет машине более резко ускоряться, а также значительно снизить выбросы СО2.
На ступень выше
Себе в соперники Skoda Rapid выделил весьма серьезных оппонентов. Соперниками модели будут такие игроки сегмента, как Opel Astra, VV Golf или Ford Focus. Чешский хэтчбек хочет отвоевать у них покупателей за счет большего простора в салоне при меньшей цене и том же оснащении. Помимо этого, новый Rapid «проверит почву» и создаст благоприятную основу для следующего поколения Octavia, дебют которого должен состояться в 2020-м году.
Что до начала продаж Skoda Rapid, то здесь сроки более близки. Модель должна выйти на рынок еще до конца текущего года. В Украине хэтчбек появится чуть позже – в 2019-м. Ориентировочные цены также известны. За авто в базовой комплектации придется заплатить около 14-ти тысяч у.е. А стоимость богато оснащенных версий может достигать 20-ти тысяч. Учитывая традиционную благосклонность отечественных покупателей к чешским моделям, и неплохое сочетание параметров цена/качество/практичность, Skoda Rapid вполне может снискать успех даже в кузове хэтчбек.