Skoda 935, которую восстановили спустя 80 лет

Skoda 935, которую восстановили спустя 80 лет

ПОДЕЛИТЬСЯ
Skoda 935

К середине 1930-х годов Skoda начала оправляться от мирового экономического кризиса (Великой депрессии). Отвоёвывая рынок, чешская марка предлагала покупателям новые экономичные модели с простой и дешёвой в производстве конструкцией — 420 Popular, Superb, Rapid и Favorit.

Вместе с тем инженеры компании не оставляли попыток создать ещё более совершенный автомобиль. Вдохновляясь обтекаемой формой капли и держа в головах принципы оптимизации кузова, изложенные инженером по аэродинамике Zeppelin и ассистентом Пражского технического университета Полем Жараем, они сотворили значительно опережавший своё время прототип Skoda 935 Dynamic.

Skoda

Кузов с необычным плавником на корме, необходимым для стабилизации машины на высоких скоростях, был выполнен из алюминия и стали, благодаря чему довольно крупный и солидный четырёхдверный прототип весил не так уж много – 1170 кг. При этом просторный салон спокойно вмещал пятерых взрослых.

В основе хребтовой рамы Skoda 935 Dynamic лежала труба, также служившая автомобилю 40-литровым баком для горючего. Дабы избежать характерных для машин того времени с классической компоновкой шума, вибраций, нагрева салона и неприятных запахов от моторного отсека, а также извлечь максимум полезного пространства для салона, сбалансированный двухлитровый оппозитный четырёхцилиндровый двигатель с алюминиевым коленвалом и двумя карбюраторами Zenith 26 VEI разместили сзади в пределах колёсной базы. Он развивал максимальную мощность 55 сил при 3500 об/мин, которой вполне хватало, чтобы разогнать обтекаемый автомобиль до 140 км/ч.

935

Среднемоторная компоновка была выбрана ещё и по причине лучшей развесовки по осям. При этом радиатор охлаждения установили в передней части, которая была спроектирована как относительно «мягкая» зона деформации и представляла собой 300-литровый багажник с размещённой горизонтально под ним запаской, призванной в случае ДТП выполнить роль переднего бампера.

Кстати, коэффициент сопротивления (Cx) кузова чешского прототипа 1935 года составлял всего лишь 0,37, что соответствует характеристикам Ferrari F50, появившейся только в 1995 году! Построенный в единственном экземпляре концепт, впервые показанный широкой публике на автосалоне в Праге в 1935 году, планировалось использовать для дальнейших исследований компании. Однако, летом 1939 года он почему-то был продан частному лицу, после чего на долгие годы пропал из вида.

В следующий раз имя 935 Dynamic появилось в заголовках чешских газет только через 30 лет, когда Skoda Auto решила открыть музей и объявила о поиске редких и ценных моделей по стране. Тогда-то, в 1986 году, некий фермер из района Банска-Бистрица и подарил «Шкоде» концепт, стоявший где-то в сарае долгие годы, но при этом на удивление хорошо сохранившийся. От первоначального вида он отличался только цветом кузова и иной приборной панелью.

На возвращение машины к первозданному облику у реставраторов ушло шесть лет. Но работу сильно облегчило большое количество фотографий прототипа, сделанных начиная с 1935 года. Удалось даже обнаружить на одной из внутренних стоек кузова оригинальную краску, в цвет которой в итоге и был покрашен вернувшийся к жизни 935 Dynamic. Сейчас автомобиль полностью отреставрирован, технически исправен и хранится в музее Skoda в Млада-Болеславе, а также временами выставляется на различных шоу олдтаймеров в Европе.

К сожалению, предвосхитивший будущий прогресс автомобиль не стал в своё время серийным. Однако, опробованные на нём решения были использованы «Шкодой» впоследствии на других машинах, а также помогали выигрывать спортивные соревнования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ