SEAT Ateca. Колумб XXI века.

SEAT Ateca. Колумб XXI века.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В стане поклонников марки SEAT праздник – произошло долгожданное событие: испанцы, глядя на рекордные продажи конкурентов, наконец-то одумались и начали выпуск первого SUV под своим брендом – Ateca.

Мы немножко лукавим, называя Ateca Колумбом, потому что первой пробой пера SEAT в классе SUV можно назвать Altea Freetrack, но ведь и викинги побывали в Америке раньше известного испанца! Итак, SEAT Ateca, построен на модульной платформе MQB и по сути является родственником VW Tiguan, но по факту и по положению в линейке концерна немного уступает немцу в размерах и чуть больше — в цене. Цены на испанский кроссовер в базовой комплектации стартуют в Украине от 569 тысяч гривен.IMG_9330

Дизайнеры SEAT умеют рисовать красивые автомобили, и Ateca не стал исключением – фирменные острые линии, гармоничные пропорции, узнаваемая передняя диодная оптика с вычурным узором ДХО. Кроссовер красив практически с любого ракурса, как на него не глянь. И если сзади его можно спутать с универсалом Skoda или VW, то спереди он исключительно самобытен. А если еще и выбрать диски побольше и один из ярких фирменных цветов окраски кузова — внимание в потоке вам гарантированно. Пластиковые неокрашенные накладки по нижнему краю дверей и бамперов намекают на то, что Ateca готовили ездить не только по асфальту.IMG_9335

К внешности нового SUV никаких претензий нет, да и к интерьеру тоже — скорее придирки. Первое, что немного насторожило – легкий треск при движении по неровностям в районе передних дверных карт. Позже мы обратили внимание на небольшую деформацию дверного проема в месте крепления упора механизма открывания дверей — именно в этом, вероятнее всего, и кроется причина постороннего шума. Металл в месте крепления ощутимо прогибается если интенсивно толкнуть дверь во время открытия — его толщины явно недостаточно для полноценного сдерживания инерции открытия тяжелой двери. Вторым недостатком можно назвать труднодоступность органов управления на центральной консоли для людей с ростом ниже среднего. Приходится отрывать спину от сидения и тянуться за кнопками. Третьей особенностью, к которой вам придется привыкать, можно назвать невнятные индикаторы уровня запаса топлива и температуры масла. Если за окном ночь или нет прямого солнца — все хорошо. Но как только луч света падает под определенным углом — разобрать показания электронной шкалы невозможно. Привычная стрелка была бы более практичным, хотя и достаточно консервативным решением.IMG_9552

В остальном же интерьер доставляет приятные эмоции. Удобный трехспицевый руль, с приятной на ощупь кожей, через который видно контрастные и легко читаемые спидометр и тахометр. Радуют традиционные VAG-овские переключатели света слева и три механические шайбы управления микроклиматом справа, которыми не пожертвовали в угоду модернизму. Пользоваться крутилками и клавишами в движении намного удобнее, чем «тыкать» в сенсорную панель. По центру торпедо экран мультимедиа с четкой картинкой и быстрым откликом. Возле кулисы кнопка старт стоп, шайба выбора режимов трансмиссии и кнопка мини-рычажок стояночного тормоза: надавил вниз, тормоз активирован, потянул вверх – отпущен. Продумана даже такая мелочь, как ручка открытия капота, которая может быть использована только в случае, если автомобиль стоит на месте и водительская дверь открыта, иначе она просто заблокирована дверной картой.IMG_9562

Акцент в сидениях смещен скорее в сторону цепкости и боковой поддержки, нежели комфорта, особенно в вариациях с центральной вставкой из алькантары. И это полностью соответствует характеру автомобиля — скорее динамичного, с отточеной управляемостью, нежели комфортного. Достаточно места и для задних пассажиров – двоим будет очень комфортно. Внушительного размера багажник радует наличием опционального сенсора, срабатывающего на движение ноги – даже с занятыми руками сложить груз в Ateca будет легко и просто.IMG_9604

В движении автомобиль можно охарактеризовать одним словом – упругий. В нем нет вальяжного убаюкивающего комфорта, нет в нем и бескомпромиссной спортивной жесткости. Это касается и подвески и рулевого управления. Ateca приятен на ходу, предсказуемо откликается на руль – объехать связку рассыпанных по дороге ямок не составит труда и не вызовет раскачки. В прочем, если ямы не глубокие, а маневрировать нет желания или возможности — подвеска их проглотит не поморщившись. Торможение, и это заслуга небольшого веса кроссовера, так же очень адекватно и прогнозируемо.IMG_9377

Первые километры по идеальному асфальту городских проспектов, затем окунаемся в узкие улочки которые забиты припаркованными автомобилями и появляется первый вопрос – а кроссовер ли это? Говоря о подвеске у нас сложилось такое впечатление, что мы ехали на SEAT Leon FR.  Да, подвеска настроена немного в ущерб комфорту, особенно на неровностях. Слышно как она отрабатывает стыки и небольшие ямки, но это не вызывает раздражения. На узких забитых улочках, где нужно очень много маневрировать между машинами, работа на руле приносит массу удовольствия —  настолько легко, понятно и информативно, движения рулём передаются на колёса. А выворот руля и радиус разворота можно сравнить с дрифтовым автомобилем, у которого передние колёса могут повернуть почти на 90 градусов. За это инженерам от редакции Dreamcar лайк 🙂

В городских джунглях, двигателя 1,4 турбо на 150 л.с. хватало везде. Необходимо динамичное ускорение – легко. Нужно быть экономичным – тоже не проблема, есть система start/stop. На пригородных дорогах, до 120 км/ч нехватка мощности не ощущается, но вот когда нужно совершить обгон на 120 км/ч уже нужно чуть больше времени и правильная оценка дорожной обстановки. 6-ти ступенчатая DSG работала не идеально, но все же настолько хорошо, что в процессе теста даже не было особого повода её в чём-то упрекнуть. Почему не идеально? Да потому что мы очень требовательные — до оценки «отлично» не дотянуло ощущение комфорта при переключении с первой на вторую и со второй на третью передачи. Иногда они сопровождаются легкими толчками.

И все же самый пик восторга нас ожидал на бездорожье. Никто из членов редакции не мог себе позволить даже подумать о том, что первый SUV у SEAT получится с такими возможностями на Offroad. Преодоление луж и грязи ходом — вполне ожидаемые.  А вот поведение испанца на склонах и подъёмах – это «браво»! Раннее утро, на траве роса, очень мокро. Ateca обута в гражданские покрышки, которые предназначены для асфальта. Первый холм, второй холм, третий и каждый последующий был всё сложнее и сложнее. Но насколько же грамотно работают электрические помощники! Они позволяют преодолевать такие препятствия практически без проблем. Взобравшись на крутой холм, с него необходимо спускаться. А спускаться всегда страшнее, чем подниматься. Но и тут системы всё делают «на ура». Даже при спуске с холма по мокрой траве, выбрав диагональный путь к низине, автомобиль спускается без единого сноса или намёка на какую-то опасность. После такого поведения на бездорожье на асфальт не хотелось возвращаться вообще. И за такие настройки систем для бездорожья, инженерам ещё один лайк от Dreamcar 🙂

Если вы не любитель вальяжных диванов, да еще и в бездорожье заезжаете — то этот автомобиль точно заставит вас от восторга заговорить на испанском.

Осознание того, что машина способна на многое вне асфальта это весомый бонус в условиях нашей страны. С комфортом доехать по размокшей грунтовке на дачу? Съездить на горнолыжный курорт или в лес на пикник? Ateca с легкостью доставит и хозяина и его пассажиров до пункта назначения, причем сделает это аккуратно, заботливо и экономично. Еще бы, ведь под капотом трудится 1.4 TSI на 150 л.с. агрегатированный с 6 ступенчатой DSG. А включенная система Start/Stop позволяет удержать расход в городе на уровне 7,2 литра! И это при том, что Ateca способен разменять первую сотню быстрее 9 секунд и достичь максимальной скорости в 189 км/ч. Нам же столь низкие показатели не покорились. И дело, конечно, не в топливе — ведь на тестах DreamCar используется только качественное европейское топливо VENTUS. Залог нашего «большого» расхода — это 60% теста на бездорожье. Уж очень мы были удивлены внедорожными способностями испанского крепыша!IMG_9463

Держим пари, что когда испанцы выпустили своего Колумба в разрастающееся море рынка SUV где-то в стороне заплакали французы.

Благодарим за предоставленный автомобиль и содействие в проведении тест-драйва SEAT Центр Харьков на Гагарина, 314 Б.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяАвтоматический Cactus!
Следующая статьяDS 7 CROSSBACK для ИНАУГУРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА ФРАНЦИИ
Состав: три постоянных участника - Вадим Гришин, Валентин Светличный и Артем Рыбак. Их знакомство произошло в пылу автоспортивных соревнований и с тех пор они объединены одной идеей - автомобилями мечты!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ