Французские инженеры знают толк в элегантных и компактных авто. Именно их перу принадлежат такие модели как Citroen C3, или старый Renault Clio, в свое время «дававший прикурить» даже мощным немецким спорткарам.
Сейчас же ожидается появление на свет пятой генерации этого авто. Тестовые машины уже были замечены на испытательных полигонах, а официальный дебют ожидается в марте следующего года, на автосалоне в Женеве. Что же интересного может предложить будущий соперник Ford Fiesta, VW Polo и SEAT Ibiza?
Оригинальный дизайн
Несмотря на то, что по дорогам колесят экземпляры, затянутые в маскировочную пленку, уже можно судить о дизайне Renault Clio. Тем более что представление об образе дали концепты, показанные немногим ранее. Модель получит оригинальную радиаторную решетку, эффектно подчеркивающую головную оптику. Интересно выглядят также полоски ходовых огней, обрамляющие передние фары.
По словам главного дизайнера Renault, Лоуренса ван дер Акера, внутри можно рассчитывать на серьезные изменения. Конструкторы постарались предоставить больше пространства для пассажиров, а также вывести качество оснащения на новый уровень. Так, на центральной консоли появится увеличенный сенсорный экран, с которого можно будет управлять множеством дополнительных функций. Ко всему, мультимедийная система способна взаимодействовать со смартфоном через приложения Android Auto или Apple CarPlay, а также выполнять широкий перечень голосовых команд.
Техническая начинка
Новый Clio будет основан на обновленной версии платформы CMF-B, которая также легла в основу нынешнего поколения. Это позволит существенно снизить затраты на разработку, что положительно скажется на конечной цене авто.
Еще один способ помочь улучшить экономичность и стоимость машины, заключается в уменьшении общего веса модели. Renault возьмет уроки, извлеченные из концепции Eolab 2014 года, чтобы сбросить лишние килограммы. Это означает, что в конструкции будут широко применяться легкосплавные металлы, а лобовое стекло станет чуть тоньше.
Под капотом хэтчбека будет установлен трехцилиндровый бензиновый мотор, объемом 0,9 литра, доступный для базовой модификации. Также появится абсолютно новый турбированный 1,3-х литровый агрегат. Учитывая негативную тенденцию по спросу в отношении дизельных двигателей, было решено отказаться от вариантов dCi.
Зато любители экономии топлива и экологии могут рассчитывать на гибридную вариацию, где небольшой бензиновый двигатель трудится в паре с электрооборудованием 48 В. Этот тип электрификации был выбран из-за его относительной простоты технологии. И это только первые шаг в плане политики электрификации модели. К 2022 году Renault планирует иметь восемь полностью электрических и 12 гибридных автомобилей, а также автономные технологии, доступные для 15 моделей. Бренд выделил более 18 миллиардов евро на исследования и разработки, которые будут направлены на развитие технологии.
Появление на свет
Официальный показ модели ожидается на Женевском автосалоне в марте следующего года. А начало продаж Renault Clio будет объявлено ближе к лету 2019-го. Также автомобили получат технологии автономного вождения, которые будут способны управлять педалями газа и тормоза, а также отвечать за маневрирование. Начальная цена Рено Клио ожидается на уровне 20 тысяч у.е.