Каждый первый месяц года на американском курорте Мандалай Бей проводится выставка новейших автомобильных технологий Consumer Electronics Show (CES), где именитые автопроизводители стремятся представить свои самые последние разработки.
Одним из самых ярких и впечатляющих дебютов ожидается презентация компактного кроссовера Hyundai FCEV, призванного работать на водороде. Разработка модели велась совместно с независимой автомобильной технологической компанией Aurora. Общие усилия увенчались успехом и разработка практически дошла до конвейера.
Будущее сегодня
В сети уже появились шпионские фото нового Hyundai FCEV, когда внедорожник проходит окончательные испытания в Германии перед дебютом CES. Испытательный вариант почти идентичен концепции FCEV, впервые представленной Hyundai в августе прошлого года, с тем же интерфейсом и уникальным дизайном колес.
Футуристичный дизайн с тонкими фонарями головного света, эффектной решеткой радиатора и плавными формами боковых панелей не только отменно выглядит, но имеет еще и функциональную составляющую. Благодаря такому силуэту, удалось достигнуть крайне низкого коэффициента аэродинамического сопротивления, что положительно сказалось на динамике авто и акустическом комфорте в салоне.
Силовая установка, находящаяся под капотом, тоже достойна похвалы. За основу был взят базовый мотор на топливных элементах, показанный на прошлогодней выставке CES. Его основательно доработали, увеличив отдачу мощности почти на 20 процентов.
К тому же, по заявлению руководства компании, он будет лучше работать при запуске при низких температурах и может похвастаться увеличенной емкостью бака. Теперь авто располагает тремя различными резервуарами, вместо прежних двух. Такие изменения позволили достичь мощности в 161 лошадиную силу, а максимальный запас хода на одном баке может достигать 800 километров.
Развитие технологий
Корейский концерн не планирует останавливаться на достигнутом, ограничиваясь лишь уникальной системой питания и силовой установкой. Hyundai объявил, что новый внедорожник станет первым испытательным средством для совместного проекта с Aurora. В планах фирмы к 2021-му году произвести массовый кроссовер с уровнем автоматизации 4-й степени.
Партнеры будут работать над разработкой аппаратного и программного обеспечения для автономных транспортных средств. Цель состоит в том, чтобы будущие автомобили достигли автономии 4-го уровня, которую SAE определяет, как способную работать без человеческого контроля в определенных условиях.
Хотя автономные автомобили требуют большой мощности для поддержки своих систем передачи данных, Hyundai заявляет, что такой автомобиль сможет более рационально использовать имеющуюся у него мощность мотора, сохраняя его ресурс и не забывая о комфорте и безопасности пассажиров в салоне.
Это заявление звучит вполне амбициозно и ставит Hyundai в один ряд со множеством других автопроизводителей. К примеру, Ford представит автономные автомобили для прокатных сервисов к 2021 году, а BMW нацеливается на выпуск своего автономного автомобиля iNext в следующем году. Между тем, General Motors представит автомобили без водителя в коммерческих целях к 2019 году.
Цены и планы на будущее
Полноценная презентация Hyundai FCEV состоится уже 8-го января на мероприятии, посвященном событиям CES на курорте Mandalay Bay. Ожидается, что кроссовер будет значительно дешевле, чем предыдущий ix35, который стоил около 50 000 фунтов стерлингов и продавался и крошечными тиражами. Позже Hyundai планирует выпустить три новых EV на 2021 год, включая электрическую версию нового кроссовера Kona и роскошного седана Genesis.