Подавляющему большинству читателей хорошо известна фраза: «как корабль назовешь, так он и поплывет». Выбор хорошего, звучного имени для автомобиля – дело крайне важное. Еще известны истории о провале продаж модели Pajero на рынке Центральной Америки по весьма интересным обстоятельствам.
Современные маркетологи тщательно изучат все аспекты продвижения марки, а затем выберут подходящее и звучное название для своего авто. Так и случилось с электромобилем GT класса от Porsche, проходящим под «кодовым названием» mission E. Электрическое 4-х дверное купе, наконец, получило звучное название Taycan.
Оригинальные ориентиры
Свое имя модель получила не просто так. Это составное название из двух слов tie-can, которые на восточном диалекте обозначают словосочетание «молодой жеребец». Такое обозначение как нельзя более кстати подходит автомобилю, ведь на эмблеме компании располагается гарцующая лошадь.
Дизайн Porsche Taycan во многом будет повторять концепт Mission E, однако лишиться некоторых экстравагантных деталей. К примеру, конструкторы решили отказаться от задних дверей, открывающихся против хода автомобиля. Однако на месте останется оригинальная передняя оптика с технологией матричных фар.
Стремительный силуэт четырехдверного купе подчеркивается атлетичными «бедрами», и стильными переходами боковых линий в сочетании с округлой крышей. Задняя часть щеголяет элегантной светодиодной оптикой, проходящей через всю корму авто. А трапециевидные патрубки выхлопной системы интегрированы в фактурный задний бампер.
На любой вкус и цвет
Porsche Taycan получит в свое распоряжение два электродвигателя, отвечающих каждый за свою ось. Суммарная мощность моторов составит порядка 600 лошадиных сил, что вкупе с серьезным крутящим моментом позволит достичь скорости 100 км/ч уже через 3,5 секунды. При этом максимальный показатель составляет 250 км/ч.
Еще одним интересным моментом является схема зарядки литий-ионных аккумуляторов. При запасе хода в 500 км на одной заправке, 800-вольтовая система способна осуществить пополнение заряда на следующие 100 км всего за 4 минуты, а полная заправка займет немногим более часа.
Ожидается, что данный Porsche Taycan будет не единственной модификацией. Позже появится еще несколько вариантов различной степени форсировки – от 400 до 990 лошадиных сил. Ко всему, помимо полноприводной версии ожидается появление автомобиля исключительно с задним приводом для более азартной управляемости. Ко всему, новая архитектура и универсальная платформа будут использоваться другими представителями концерна. В частности, грядущая электрическая модель от Bentley в основе будет иметь именно эту тележку.
Долгая дорога к конвейеру
Первая информация о том, что Порш будет строить полностью электрический автомобиль, появилась еще в 2015, когда на Франкфуртском автосалоне был продемонстрирован концепт Mission E. Но официальное начало продаж Porsche Taycan будет оглашено только к началу 2019-го.
Ожидается, что стоимость модели будет заметно ниже, чем у основного соперника в лице Tesla Model S. Начальная цена Porsche Taycan составит от 80 до 95 тысяч у.е. Ко всему, руководитель компании Оливье Блюм заявил об удвоении общего объема инвестиций на разработку гибридных и полностью электрических моделей. Цифра выросла до 6 млрд. евро. Так что в ближайшем будущем мы увидим еще не одну новинку от Порше.