Некоторые автолюбители поспешат обвинить немецкий бренд Porsche в излишней консервативности. Впрочем, небезосновательно. К примеру, дизайнеры компании определенно относятся к разряду «самых ленивых», при рестайлинге даже не проводя обновление экстерьера, а лишь обозначая его. А инженеры вот уже больше 40-ка лет остаются верны заднемоторной компоновке, имеющей ряд определенных недостатков.
Впрочем, те, кто восторгается автомобилями из Штутгарта, тоже правы. Ведь, такой подход позволяет отточить все минусы и довести конструкцию до совершенства. В результате 911-й превратился в настоящее произведение инженерного искусства.
И если традиционная компания Порш принимает решение о революционных изменениях, то она делает это взвешенно, просчитав все возможные варианты развития событий. Ярким примером удачных решений может являться кроссовер Cayenne или спортивный седан Panamera. А скоро на рынок выйдет электрическая модель Porsche Mission E, способная повергнуть Tesla Model S.
Долгая дорога
Как уже было сказано, представители концерна не любят принимать поспешных решений. Известия о том, что в планах руководства выпуск электрокара, появились еще в 2015-м году. Но модель дошла до тестов только сейчас. И теперь можно судить о дизайне Porsche Mission E. Автомобиль получит четырехдверный кузов и узнаваемый силуэт.
Фирменная передняя оптика получила матричные светодиодные фары, а элегантные обводы кузова гарантируют отличные показатели аэродинамической сопротивляемости. Мускулистые боковые панели отлично гармонируют с элегантными обводами крыши, а под массивными колесными арками расположены 21-о дюймовые легкосплавные колеса.
Корма авто щеголяет тонкими светодиодными стоп-сигналами, прошедшими через всю крышку багажника, экстравагантной формой задних стоек и небольшой амбразурой стекла. Порш Миссион Е будет оригинальным и узнаваемым, вместе с тем сохранив фирменные черты бренда.
Технические аспекты
Немецкие инженеры разработали специально для Porsche Mission E новую платформу, которая позже ляжет в основу электрической модели от Bentley – собрата по концерну VW. Общий объем инвестиций в проект составил 6 млрд. евро. Основное внимание уделялось универсальности самой конструкции, а также приемистости и экологичности новых двигателей.
Изначально Порш Миссион Е будет предлагаться только с одним вариантом двигателя. Два электромотора, отвечающие каждый за свою ось, питаются посредством литий-ионных батарей. Суммарная мощность установки составит более 600 лошадиных сил, что позволит развивать скорость 100 км/ч уже через 3,5 секунды, а максимальный показатель приблизится к отметке в 310 км/ч.
Однако генеральный директор Порш, Оливер Блюм, заявил, что это лишь начало. «Мы понимаем сегодняшние тенденции автомобильного мира и не планируем останавливаться на достигнутом. Такой объем инвестиций был выделен с учетом появления широкой гаммы силовых установок». Поэтому позже для модели предложат еще три варианта, мощностью от 400 до 900 лошадиных сил, в зависимости от предпочтений и финансового состояние клиента.
Революционная модель
Самый экстраординарный проект концерна за 87-ми летнюю историю близок к постановке на конвейер. Начало продаж Porsche Mission E стартует уже в начале следующего года, а до своих покупателей авто доберется ближе ко второму полугодию 2019-го.
Версии начального уровня будут стоить от 85-ти тысяч у.е., а за цена Порш Миссион Е в продвинутом исполнении составит больше 100 тысяч. Впрочем, даже такой ценник позволит конкурировать с популярным электрокаром Tesla Model S, а, учитывая подход компании к своим проектам, даже выигрывать эту борьбу.