Все мы рано или поздно задумываемся о выборе идеального автомобиля. Особенно те из нас, кто в это нелегкое с экономической точки зрения время, имеет такую финансовую возможность. При этом выбор всегда субъективен — кто-то предпочитает супермини, например кроху Ford Fiesta — отличный городской автомобиль, экономный, компактный. А кому-то подавай огромный пикап с кузовом, в который не составит труда погрузить упомянутый выше супермини. В линейке моделей Ford это F-150 Raptor — безграничный объем багажного отделения, мощность и брутальность. Ну а есть люди с мозгами набекрень, вроде нашей редакции — которым по душе непрактичные спортивные автомобили. У американской компании для таких есть модели Mustang — спорткупе с историей и харизмой!
Что же в обзоре компактного спортивного кроссовера от Porsche делают все эти сравнения пикапов и супермини Ford, спросите вы? Все очень просто — на наш взгляд, трестируемый автомобиль Macan GTS совмещает в себе все лучшие качества от абсолютно разных сегментов автомобильного мира. Судите сами — он компактен, экономичен, практичен с точки зрения размещения багажа и пассажиров, но при этом спортивен, как любой Porsche! Ну и еще — безумно гармоничен и красив. Да да — нам, ценителям идеальных пропорций спорткупе, этот автомобиль кажется красивым… И как волшебники из Штутгарта это делают?!Немного истории — Macan был представлен публике 20 ноября 2013 года на Автосалоне в Лос-Анджелесе. Первоначально автомобиль предполагалось назвать Porsche Cajun (слово «Cajun» замышлялось как акроним от слов «Cayenne Junior» — «младший Cayenne»). Однако в феврале 2012 года оно было изменено на Porsche Macan: компания решила использовать индонезийское слово «мача́н», означающее «тигр». Производится Macan на той же фабрике в Лейпциге, что Panamera и Cayenne. Общая идея, которую преследовали инженеры — создать компактный и более спортивный вариант кроссовера, который оставался бы спортивным Porsche и одновременно был практичным и вместительным автомобилем с увеличенным дорожным просветом. За основу была взята платформа от коллег по концерну — Audi Q5. Но, как и в случае с полноразмерным Cayenne (который построен на той же платформе, что и VW Touareg), степень доработок позволяет говорить лишь о дальнем родстве. Судите сами — двигатели, трансмиссия, элементы подвески и, конечно экстерьер и интерьер у Porsche Macan аутентичные, разработанные и произведенные Porsche. К тому же Macan немного длиннее (на 43 мм) и шире (на 36 мм), чем Q5. На старте продаж были доступны три варианта двигателей: 3.0 дизель на 254 л.с., 3.0 бензиновый двигатель на 335 л.с. (Macan S) и топ-версия Macan Turbo — 3.6 бензиновый двигатель на 395 л.с.
Тестируемый нами Macan GTS был представлен в октябре 2015 года как промежуточная модель между топ-версией Turbo и Macan S. В арсенале новинки 3.0 бензиновый турбодвигатель на 360 л.с. Кроме повышения мощности, в базовом оснащении весьма приятные опции: колесные диски RS Spyder диаметром 20 дюймов, измененный передний и задний бампер, диффузор, обшитые кожей и алькантарой сиденья и логотипы «GTS». К тому же подвеска занижена на 15 мм по сравнению с Macan S, а по всему кузову встречаются типичные для GTS версий Porsche черненые элементы — фары, накладки, вставки в бампера… Спортивная выхлопная система, управляемые амортизаторы и еще множество приятных и полезных функций. Кроме того, дополнительно можно оборудовать Macan GTS системой пневмоподвески, установить почти гоночные композит-керамические тормоза, полностью диодные фары и даже невообразимо крутую аудиосистему Burmester. Подробнее про особенности и различиях в моделях Вы можете почитать в каталоге на сайте Porsche. Раз уж мы коснулись особенностей и цифр, вот официальные данные от производителя:
Двигатель |
|
---|---|
Количество цилиндров | 6 |
Объем двигателя | 2997 см3 |
Двигатель | Переднемоторная компоновка |
Мощность | 265 кВт (360 л.с.) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 500 Н•м при 1650–4000 об/мин |
Степень сжатия | 9,8 : 1 |
Динамические характеристики |
|
Разгон 0-100 км/ч | 5,2 c (5,0 c с пакетом Sport Chrono) |
Максимальная скорость | 256 км/ч |
Эластичность (80-120 км/ч) | 3,4 с |
Потребление топлива |
|
В городе | 11,8–11,4 л/100 км |
За городом | 7,8–7,4 л/100 км |
Смешанный цикл | 9,2–8,8 л/100 км |
Выброс CO2 | 215–207 |
Кузов |
|
Длина | 4 692 мм |
Ширина | 1 926 мм |
Высота | 1 609 мм |
Расстояние между осями колесных пар | 2 807 мм |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,36 |
По нормам DIN | 1 895 кг |
Снаряженная масса (по EC) | 1 970 кг |
Допустимая полная масса | 2 550 кг |
Объем багажного отделения | до задних сидений: 500л в сложенном положении 1500л |
Объем бензобака | 65 л |
Цена с НДС от, грн. |
2 237 790.00 |
И вот настал долгожданный день, ведь любая встреча с новой моделью для любителя автомобилей — волнительное событие. А если речь идёт про Porsche — волнение удваивается. Представьте себе, как мы чувствовали себя в предвкушении теста самой спортивной модели в линейке компактных кроссоверов — Porsche Macan GTS! Кроме всеобщего волнения я лично испытывал еще и чувство страха. Причем страха необычного — я не боялся какой-то поломки или ДТП во время теста. Это был совершенно иной страх — мне было невыносимо страшно, что Macan окажется слишком хорош. Хорош настолько, что мысль о нем не будет давать мне покоя и я буду мечтать заполучить его любой ценой.В этом месте я позволю себе небольшое отступление и объясню вам, чего именно боялся. Ситуация вот какая — мой личный автомобиль двухместный. Это довольно непрактично и эгоистично… К тому же из-за кузова купе, а так же среднемоторной компоновки багажников хоть и два, но в некоторых жизненных ситуациях этого мало. Например, совершенно некуда пристроить детскую коляску. Да и не всякий чемодан можно увезти… К тому же благодаря такой конструкции вы практически всегда слышите мотор, подвеска хоть и дарит невероятные ощущения от управления, но часто пасует перед нашими «отличными» дорогами. А еще шумоизоляция не идеальная и обзорность хромает. Со временем я даже смирился с дорожным просветом всего в 10см. Я обожаю свой автомобиль, но периодически закрадываются мысли — а что если какой-то из Porsche будет подходить мне лучше? Что если тот же Macan станет идеальным автомобилем для меня?!
Итак, Вы знаете предысторию и те чувства, с которыми я ехал на тест. Поэтому и весь обзор этого прекрасного автомобиля будет построен на субъективном мнении одного человека — автора этих строк. Ведь все модели Porsche настолько хороши, что кроме субъективного «мне нравится/подходит» придраться к чему-то бывает крайне сложно, даже при желании.
Экстерьер.
Вы наверняка видели множество фотографий Mаcan, скорее всего даже видели его вживую. Стилистика Porsche узнаваема и фамильные черты присущи всему модельному ряду. Кто-то видит в каждом автомобиле марки легендарный 911 и несказанно радуется этому факту. А кто-то называет автомобили из Штутгарта «жабами» и люто не воспринимает эти традиционные плавные линии, фары и изгибы крыльев. А еще Macan, будучи «младшим братом» Cayenne очень на него похож. Вплоть до того, что автомобили легко спутать в дорожном потоке. В чем же главные внешние отличия? В первую очередь, это размер. Macan существенно меньше, чем Cayenne. Легко узнать компактный кроссовер по линии крыши в задней части — она более покатая и выглядит гармоничнее. Еще одним явным внешним отличием является пластиковая вставка в нижней части дверей, которой в «большом» кроссовере вы не найдете (за доплату она даже может быть выполнена из карбона). В передней части разница еще менее очевидна — формы те же, отличия в оформлении бамперов. Наиболее просто отличить Macan можно сзади — по форме оптики. В этих формах задних фонарей прослеживаются намеки на гиперкар 918.Субъективное мнение автора — внешний дизайн Macan выполнен на отлично. Это самый красивый и гармоничный компактный кроссовер из представленных на рынке. В каждом элементе чувствуется проработка до мельчайших деталей. При всех достоинствах, каждый должен понимать, что это не «head turner» как, например, купе или кабриолеты Porsche. Если вы хотите быть в центре внимания на Macan — поможет яркий цвет или спортивный выхлоп (в стандартном оснащении версии GTS). И все же прохожие вряд ли будут фотографироваться рядом c Macan, а детишки на светофорах не будут показывать пальцем и дергать отца за штанину с восхищенным видом. Это — прерогатива таких редких на наших дорогах спорткаров, к которым Macan относится скорее своими ездовыми качествами, нежели внешним видом.
Интерьер.
Если вы когда-нибудь бывали за рулем современного Porsche, интерьер Macan покажется вам знакомым и понятным. Классическое расположение приборов с тахометром в центре. Знакомые по Cayenne или Panamera многочисленные кнопки на центральном тоннеле. Их так много неспроста, ведь философия марки в отношении эргономики — «одна кнопка одна функция». Руль практически без изменений перекочевал с уже упомянутого выше гиперкара 918 и он просто потрясающий. Посадка в автомобиле сразу же как бы говорит вам «я не Cayenne, я не большой кроссовер с командирской высокой посадкой «над потоком». Здесь вы чувствуете себя хоть и не совсем сидящим на земле (как в спорткарах Porsche), а скорее в среднем, компромиссном положении. Спортивности добавляют отличные кресла с превосходной боковой поддержкой. Вообще люди, делающие кресла в Porsche наверняка попадают в рай благодаря своей работе. Кресла как будто спроектированы специально для вас. Это относится к водителям совершенно разных параметров — высоким, низким, подтянутым и не только. В таких креслах и сутки, проведенные за рулем в дальней поездке не кажутся чем-то сложным. В версии GTS кресла (как и другие элементы интерьера) имеют отделку кожей и алькантарой плюс контрастную строчку. Выглядит действительно дорого и качественно. В нашем тестовом автомобиле присутствовала отделка карт дверей и передней панели элементами из карбона. И, я должен признать, здесь она не выглядит чужеродно, как это часто бывает. Задний ряд кресел хоть и не предлагает безграничного комфорта и уюта передних сидений, но места достаточно даже для людей с ростом выше среднего. Удобно будет только двоим — середина заднего дивана приподнята, нет анатомической спинки, а центральный тоннель мешает ногам. Багажник типичный для сегмента — около 500 литров объема при поднятых спинках задних кресел. Обновленная мультимедийная и навигационная система, три варианта акустических систем, вентиляции и подогревы, отделка кожей, алюминием, деревом, карбоном… Неудивительно, что с таким разнообразием дополнительных опций и без того немалая цена может удвоиться.Субъективное мнение автора — интерьер в духе Porsche последних лет. Идеальное качество и эргономика. Хорошая шумоизоляция. Кресла впечатлили — боковая поддержка ощутимо лучше, чем в базовых креслах на 911 и Cayman/Boxster. Все, до чего дотянутся ваши руки будет приятным на ощупь. На двух передних сидениях комфортно передвигаться на любые расстояния, сзади места достаточно лишь двоим пассажирам и багажник вполне практичный. Список дополнительных опций настолько длинный, что вы можете читать его детям на ночь вместо сказки — все равно заснут где-то на половине. Доукомплектовав автомобиль на свой вкус и кошелек у вас есть возможность получить практически все, что предлагает современное автомобилестроение.
В движении.
Ключ типично для Porsche находится слева от руля. Многие знают, что это дань традициям и истории — так было быстрее и удобнее запускать двигатель во время соревнований тогда, когда они еще начинались с упражнения «добеги до машины, запусти мотор и только после — выезжай на гоночную трассу». В автомобилях, оснащенных бесключевым доступом, слева от руля расположен переключатель, имитирующий этот самый ключ. И для запуска двигателя, этот переключатель нужно повернуть как настоящий ключ. Никаких кнопок «старт/стоп»! Просыпается мотор с характерным рыком и даже работает с некоторой приятной слуху хрипотцой. При этом внутри вы слышите звук выхлопной системы, а не работающего двигателя. Это позволяет в полной мере использовать преимущества электронно управляемых заслонок, которые вы по своему желанию можете открывать и закрывать, меняя звук выхлопной системы. Весьма приятная функция, входящая в базовое оснащение Macan GTS — после тяжелого рабочего дня, например, вам ни к чему рык и грохот, вы наслаждаетесь тишиной или приятной музыкой. А вот если хотите эффектно «прохватить» по интересной дорожке — соответствующее звуковое сопровождение в виде породистого звука выхлопа будет как нельзя кстати. Ездовые качества — сильнейшая сторона этого автомобиля. Невероятно, как в Штутгарте умеют проектировать и воплощать в жизнь эти чудеса инженерной мысли. Автомобиль высокий — дорожный просвет почти 20 см. Не легкий — почти две тонны с водителем и жидкостями. Но за рулем создается ощущение, что вы управляете хот-хэтчем с низким центром тяжести и отсутствием лишнего веса! Руль с электроусилителем и переменным усилием в зависимости от скорости — нет навязчивой тяжести во время медленных маневров на парковке и при этом на высокой скорости вы ощущаете приятное и понятное возрастание сопротивления. Ездовой комфорт несмотря на наши совсем не идеальные дороги на высоком уровне. Даже 20″ диски и низкопрофильная резина не делают автомобиль жестким. Компактный кроссовер ощущается еще более комфортным чем «большой» Cayenne на 19″ дисках! И все это на стандартной пружинной подвеске. В списке доп. оборудования значится пневмоподвеска, которая обещает еще больший комфорт и изменение высоты дорожного просвета в придачу. А еще она добавляет просто невероятную функцию опускания задней части автомобиля по нажатию кнопки в багажнике — все для того, чтоб вам было удобнее грузить ваш багаж! Динамика Macan GTS избыточна для большинства ситуаций. Паспортные данные говорят о 5 секундах разгона 0-100 км/ч. И мы в них охотно верим. Porsche обычно указывают легко достижимые значения, а не те, что выполняются в идеальных условиях (чем грешат иные производители). Мотор турбированный и физику не обманешь, а значит некая задержка в отклике на педаль газа присутствует. Нужно признать, что она сведена к минимуму и этому активно способствует роботизированная 7-ми ступенчатая коробка PDK — она безальтернативна для всех Macan (в отличии от гидротрансформаторов на Cayenne). Ее преимущества неоспоримы — переключения передач практически без разрыва потока мощности, топливная экономичность, малый вес и комфорт. При этом роботизированные коробки Porsche славятся своей надежностью и долгим сроком службы (привет, DSG!).
Субъективное мнение автора — в ходу Porsche Macan еще более хорош чем выглядит. Это без преувеличения лучший кроссовер в котором доводилось ездить автору этих строк. По ощущениям — вылитый хот-хетч. А если представить его на пневмоподвеске… Но есть и несколько «но». Первое — не покидает мысль, что мотор турбированный. Разбаловали нас атмосферные машины. Управление такими дарит ощущение, что ты общаешься с дросселем без посредников, как будто в мозг заведены управляющеие провода напрямую — только подумал и уже поехал. В Macan сначала работают твои рефлексы, потом движение ногой и педалью, а лишь после — автомобиль реагирует. И еще звук… Как ни крути, но турбина крадет звук мотора. Он хорош, очень хорош, но это не хриплый рев оппозитника Porsche. Для городского использования подвеска просто отличная — и удовольствие от вождения и комфорт. Ах, как жаль, что не удалось попробовать Macan на гоночном треке!
Заключение.
Эта глава будет короткой. Им это удалось — скрестить Cayenne и 911. Как? Не знаю. Но рекордные продажи это подтверждают. Тандем маркетологов, дизайнеров и инженеров Porsche сработал на отлично. Браво!
Я бы не хотел писать в конце, что мой страх оправдался и Macan стал для меня dreamcar. К счастью и не придется — я не готов жертвовать внешностью купе, звуком и «перчинкой» атмосферника в угоду комфорту и практичности. Быть может когда-то в будущем?..
P.S. Редакция выражает благодарность за помощь в организации и проведении тест-драйва Ариха Игоря Владимировича, Ариха Дениса и Алину Кошель а также Порше Центр Харьков за предоставленный автомобиль.