Первый британский гиперкар на электротяге: 2000 л.с. и зарядка за 9 минут

Первый британский гиперкар на электротяге: 2000 л.с. и зарядка за 9 минут

ПОДЕЛИТЬСЯ

Lotus Evija — полностью электрический гиперкар, созданный при участии компании Williams Advanced Engineering, которая разрабатывает оборудование и батареи для болидов Formula E. Это первая полностью новая модель марки с 2008 года, когда был представлен Lotus Evora, первый дебютант после того как Lotus был выкуплен китайским концерном Geely, а также, по совместительству, первый электрический гиперкар в истории автопрома Великобритании.

На каждом колесе Lotus Evija установлено по 500-сильному электромотору с компактными планетарными редукторами, а совокупная отдача установки достигает 2000 л.с. и 1700 Нм. Тяговая батарея емкостью 70 кВт∙ч снабжена четырьмя радиаторами и расположена позади сидений для оптимальной развесовки по осям. С 0 до 100 км/ч новинка выстреливает «быстрее, чем за три секунды», а с 0 до 300 км/ч — «быстрее девяти секунд» (характеристики пока предварительные). Как пояснили в компании, если ездить по треку в полностью боевом режиме, заряда хватит минут на семь, при том, что в сертификационном цикле WLTP запас хода модели составляет 400 км.

Масса Lotus Evija — 1680 кг. Длина 4459 мм, ширина 2000 мм, высота 1122 мм, клиренс 105 мм. За уверенное замедление отвечают углерод-керамические тормоза AP Racing.

Управляющая электроника распределяет крутящий момент в отдельности между каждым колесом, для усиления прижимной силы на высоких скоростях автомобиль снабжен активным задним спойлером, а вместо зеркал у гиперкара установлены небольшие камеры заднего вида и дополнительные экраны в салоне. Для пилота доступны 5 ездовых режимов: Range, City, Tour, Sport и Track. А из «комфортных» опций в Evija присутствует, разве что, климат-контроль и медиасистема с Apple CarPlay и Android Auto.

У Lotus Evija нет ручек дверей, а для доступа в салон нужен брелок.

Еще одна «изюминка» первого британского гиперкара — возможность зарядки от ещё не существующей зарядной станции мощностью 800 кВт всего за 9 минут. Впрочем, и от пока еще крайне редких, но существующих в природе устройств на 350 кВт, аккумуляторы Evija можно зарядить на 80% за 12 минут.

Производство Lotus Evija должно стартовать в 2020-м году на головном предприятии Lotus в английском Норфолке. Но оформить заказ можно уже сейчас, внеся депозит в размере 250 тысяч фунтов. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ