Немецкий концерн Опель, пожалуй, является самым уникальным среди германских автомобилестроителей. Его оригинальность в том, что он единственный принадлежит не немецким инвесторам. В том время, как собратья из Mercedes (Maybach), VW (Audi, Lamdorghini, Bentley) или BMW (Mini, Rolls-Royce) скупают остальных, марка Opel недавно перешли из рук американских владельцев под патронат французского концерна PSA.
А смена хозяев ведет к серьезным пертурбациям. И первая модель в череде французско-немецких автомобилей уже замечена на предварительных тестах. Это второе поколение кроссовера Opel Mokka X.
Новые подробности
Для того, чтобы подогреть интерес общественности к грядущему дебюту, босс компании Майкл Лосшеллер дал обширное интервью, где раскрыл некоторые детали модели. «Когда мы пришли в компанию Опель, у фирмы был широкий модельный ряд с девятью различными платформами от GM» — сказал Лосчеллер: «мы приняли решение о сокращении до двух платформ». «При разработке второй генерации Opel Mokka X была идея использовать старую тележку. Но по нашему мнению она была слишком тяжела. К тому же ее конструкция не предполагает установки электрических трансмиссий. Поэтому мы отдали предпочтение собственной новой разработке».
Ориентировочно, для Opel Mokka X предусмотрена тележка с индексом CMP. Шпионские снимки показывают, что модель прибавит в размерах. Новый внедорожник будет примерно на 30 миллиметров длиннее, что увеличит этот показатель до отметки 4,3 метра. Причиной тому – увеличенная на 6 см колесная база. Это позволит добиться большей плавности хода, объемного багажного отсека и выгадать дополнительный запас пространства для пассажиров. Такие размеры позволят автомобилю занять отведенную ему нишу между собратьями Crossland X и Granland X, а также соперничать с недавно представленным внедорожником Skoda Vision X.
Секрет успеха в технологиях
Недавно шпионы заметили внедорожник на зимних испытаниях, что дало дополнительную информацию о технических особенностях Opel Mokka X. Ожидается, что модель будет оснащена передним приводом, заимствованным у других моделей концерна наподобие Peugeot 2008 или Citroen C3 Aircross. Это система Grip Control с электронной блокировкой дифференциала, помогающей на легком бездорожье или сыпучих поверхностях (песок, снег).
Достоверно известно, что для Opel Mokka X будет предлагаться несколько бензиновых турбомоторов, а также полностью электрическая версия на основе архитектуры e-CMP. Уже названа ориентировочная дата выхода такой модификации на рынок – начало 2020-го года.
Ко всему, выпуск обновленного кроссовера – лишь первый шаг в дальнейшей стратегии развития марки Опель. Майкл Лосчеллер заявил о том, что вскоре будет презентована новая генерация компактного Хэтчбека Corsa, снятая с платформы Mk6 и «пересаженная» на французскую конструкцию CMP/ «Такое решение достаточно амбициозно для нас. Мы уже изучали возможность для нового позиционирования бренда. И нам кажется, что новая Corsa отлично бы вписала в общую картину».
Пока же остается ждать начала продаж Опель Мокка Х. Дата выхода модели на рынок – конец 2019-го, а электрифицированные модели появятся в первой половине 2020-го. Начальная цена Opel Mokka X будет приближаться к отметке 35 тысяч у.е.