Благодаря последним достижениям на треке 488 Pista рискует стать самой захватывающей скачущей лошадкой с мотором V8 среди Ferrari
Новый 911 GT3 RS не совсем ваш вариант? Что-то медленновато? Не отчаивайтесь – поскольку Ferrari поднял эту планку на новый уровень с новым хардкор-суперкаром 488 Pista.
Это новейшая модель Феррари в очень, очень талантливой линейке автомобилей — 360 Challenge Stradale, 430 Scuderia и 458 Speciale, которые являются экстремальными гоночными версиями стандарстных купе, адаптированными для дорог общего пользования. И это не просто три лучших Ferrari, но и три лучших суперкара в принципе.
- Сухие цифры
Ferrari заявляет, что 488 Pista сделал «значительный шаг вперед» по сравнению со своими собратьями, благодаря интеграции множества технических решений и технологий, позаимствованных прямо из мира гоночного автоспорта, о чем свидетельствует даже само смешное на первый взгляд название суперкара – Pista, что в переводе с итальянского значит «гоночный трек».
Это самый мощный 3,8-литровый двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами в истории бренда в совокупности с улучшенной агрессивной аэродинамикой, уменьшенной массой и увеличенной мощностью от «скромных» 670 до впечатляющих 720 л.с. – весомая прибавка в 50 л.с. В сравнении с базовой версией масса Pista снизилась на 90 кг. Сейчас сухая масса составляет 1280 кг.
Ferrari утверждает, что разгоняется этот гонщик до 100 км/ч за 2.85 секунды, а до 200 км/ч за 7.6 секунды, достигая максимальной скорости 340 км/ч. Но любой, кто сидел за рулем Stradale, Scuderia или Speciale – ну, или чего-то близкого по классу, знает, что скорость – это только половина истории.
Это история о музыке скорости и непередаваемых ощущениях единения и взаимодействия с автомобилем.
- Сладкие нотки скорости
Новый выпускной коллектор обеспечивает «приятное гоночное звучание». Он, кстати, изготовлен из того же жаропрочного сплава Inconel, который используется в выхлопной системе действительно довольно громкого JagF-Type SVR.
- Аэродинамика
Pista – это экстремальная версия гоночного автомобиля Ferrari 488 GTE. Для увеличения прижимной силы на 20 % от донора было позаимствовано и усовершенствовано все самое лучшее: агрессивные передние и задние конструкции диффузоров, антикрыло увеличенных размеров, измененные воздухозаборники и более радикальная форма днища.
- Технологии управления
Ассистент управления в боковом скольжении SSC (Side Slip Control) входит в свое шестое поколение. Кроме того, в модели реализована электронная надстройка FDE (Ferrari Dynamic Enchancer), которая привносит индивидуальность в контроль давления тормозных суппортов, основанный на анализе мгновенных параметров движения.
- Неповторимый стиль
Эволюция стиля Pista стандарта 488 очень похоже на угловатый Specialе стандарта 458, с добавлением тонкой агрессии и дополнительных линий. Это выглядит эффектно. Это первый Ferrari, который предлагает дополнительные 20-дюймовые карбоновые колесные диски.
Салон выглядит точно так же, как и у Speciale, с четырьмя точками ремней безопасности, без ковров и с общим фокусом на скорость. Конечно же, доступны и более шикарные варианты отделки, но, возможно, важные акценты будут утеряны.
- Прогнозы
Похоже заваривается королевская битва между 488 Pista и 911 GT3 RS. Посмотрим, что будет дальше, причем обе модели демонстрируются на автосалоне в Женеве.
Интересно еще одно – как отреагирует Украинский авторынок на эту модель с таким забавным и неоднозначным для нашего слуха названием?