Фестиваль скорости в Гудвуде уже отгремел, однако многие автомобили, представленные там, заслуживают отдельного внимания. К примеру, на мероприятии появился модернизированный электрический спорткар NextEV Nio EP9, способный поразить воображение своим внешним видом и потрясающими техническими характеристиками.
Хорошая родословная
Несмотря на то, что корни спорткара уходят в Китай (именно в Поднебесной находятся инвесторы проекта), эта модель имеет множество связей с британскими инженерами. К примеру, команда проектировщиков расположена в городке Бегюрок (Оксфордшир), где также разрабатывают некоторые компоненты для болидов Формулы Е.
В команду, собранную Мартином Личем, вошли такие профессионалы, как бывший дизайнер Ford и BMW i Крис Томассон, а проект Nio возглавил главный шеф Дэвид Хилтон, бывший глава Форд и Бентли, а также Йохен Пейсен, отвечающий ранее за разработку интерьеров BMW i-серии.
В результате электрический суперкар получился весьма симпатичным. Узкий стилетообразные фары, под которыми расположились внушительные воздухозаборники, фактурный передний бампер, удачно сочетающийся с длинным наклонным капотом. А профиль выглядит отменно за счет рельефных колесных арок, оригинальных лекгсплавных дисков 22-го диаметра, а также замаскированных передних стоек. Задняя часть же оснащена активным спойлером, изменяющим прижимную силу на ось в зависимости от текущей ситуации.
Интересные особенности
Однако гораздо более интересной является техническая часть Nio EP9. Компания NextEV отправила шесть моделей в Китай, где они тестировались на протяжении долгого времени и проходили финальную доводку. В итоге автомобиль получил ультралегкие литий-ионные батареи, технология производства которых хранится в секрете. Известно лишь, что это блок с жидкостным охлаждением, общей мощностью 100 кВт. Сама рама изготовлена из углеродного сплава, что позволило снизить сухую массу авто ниже отметки 1,5 тонны.
Интересен тот факт, что в процессе доводки конструкции участвовал нельсон Пике-младший, который смог установить вместе с автомобилем рекорд круга на трассе Нюрбургринг в сегменте электромобилей. Стоит сказать, что суперкару Nio EP9 принадлежит еще один рекорд – эта модель проехала трассу Circuit of the Americans в полностью автономном режиме за 2 минуты 11,3 секунды.
В качестве силовой установки для Нио ЕР9 используется четыре электродвигателя, каждый из которых отвечает за собственное колесо. Суммарная мощность агрегатов составляет 1360 лошадиных сил. Полноприводный автомобиль может разогнаться до скорости 313 км/ч, покорив отметку 100 км/ч уже через 2,7 секунды. При этом запас хода на одной зарядке составляет больше 400 км, а заправка до 80-ти процентного уровня займет 45 минут.
Стоимость и перспективы
Цена Nio EP9 составляет 1,2 миллиона долларов, что не позволяет ей стать массовой. Однако в Китае уже строится завод с общей мощностью до 100 000 единиц при поддержке крупного местного автопроизводителя JAC. Это означает, что скоро команда NextEV представит более доступный электрический автомобиль. Представители концерна также объявили о том, что планируют выйти на рынок стран ЕС и имеют все шансы для омологирования своих моделей для дорого общего пользования.