Стремясь сделать автомобиль более мощным и динамичным, не стоит забывать о его маневренности и управляемости. Правильно подобранные покрышки помогут повысить скорость отклика колес на рулевые команды, оптимизируют топливный расход и сократят тормозную дистанцию. Помимо выбора резины с определенными параметрами большое значение имеет также соблюдение правил эксплуатации шин, отслеживание их состояния и своевременная замена. Использование поврежденной или изношенной резины способно привести к блокировке колес, увеличению тормозного пути, заносам на поворотах, пробуксовке ведущих колес при разгоне, сбоям в работе электроники.

Ключевые параметры профиля
Автопроизводители проектируют транспортные средства таким образом, чтобы владельцы могли оснастить их различными шинами. В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указан перечень подходящих типоразмеров, который включает ширину и высоту профиля, а также диаметр посадочного отверстия (например, 205/65 R205).

Первая цифра указывает на ширину протекторной ленты в миллиметрах. Фактически, от того, насколько покрышка широкая, зависит плотность ее контакта с дорожной поверхностью. Если установить на авто резину с высоким параметром ширины, то качество ее сцепления с полотном увеличится, автомобиль будет более остро реагировать на повороты руля, а старт будет осуществляться без пробуксовок.
Вторая цифра в типоразмере говорит о высоте профиля (отношение высоты к ширине), это относительная величина, она измеряется в процентах. При использовании шин с высокими боковинами следует учитывать, что они больше других моделей склонны к деформации на поворотах. Это снижает качество сцепления с трассой и появляется риск заноса. Также считается, чтошины с высоким профилем недостаточно быстро отвечают на рулевые команды.

Преимуществами широкопрофильной резины можно назвать:
- влияние на управляемость авто (повышенная маневренность, более эффективное торможение);
- улучшенная курсовая и поперечная устойчивость транспортного средства;
- более высокая проходимость автомобиля;
- стильный дизайн и эстетическая привлекательность.

При наличии множества достоинств, нельзя не упомянуть и о недостатках. Это увеличение веса авто и расхода топлива, повышенный риск аквапланирования, более высокая стоимость в сравнении с другими моделями.
Какими бы продуктивными и высококачественными ни были покрышки изначально, они будут корректно выполнять свои функции только в случае полной работоспособности. Резина — это единственный элемент автомобиля, который контактирует с дорогой. Естественно, протектор со временем становится менее рельефным, хуже противостоит аквапланингу, не способен обеспечить должный уровень сцепления и может спровоцировать занос. Существует официально разрешенный минимум, который гарантирует безопасность в пути: 4 мм для зимнего сезона и 1,6 мм для лета.
Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы меняют изношенные шины не сразу на всех четырех колесах, а только на ведущей оси. Казалось бы, это приведет к лучшему сцеплению с дорогой на старте и при разгоне. Но на практике появляются новые проблемы: наблюдается дисбаланс между качеством сцепления на разных колесах, что проявляется в недостаточной или избыточной проворачиваемости.
Что в итоге?

Учитывая все факторы, можно сказать, что шины с узким профилем актуальны для езды по твердому и ровному покрытию (асфальт и бетон на городских улицах). Также их можно рекомендовать владельцам малолитражных авто.
В то же время, модели с широким профилем отлично подойдут для оснащения мощного современного автомобиля, они придадут ему более стильный вид, помогут в полной мере раскрыть скоростной потенциал на загородных трассах. Однако стоит понимать, что заправлять такое авто придется чаще.
Многие специалисты рекомендуют выбирать покрышки, ширина профиля которых превышает высоту на 30%. Независимо от того, какие модели приглянулись автовладельцу, ни в коем случае нельзя нарушать рекомендации автопроизводителя. Необходимо тщательно придерживаться минимальных и максимально допустимых значений. Также следует внимательно следить за состоянием всех четырех шин.
