Уже завтра начинается новый гоночный уик-энд в Италии на автодроме Монца. Домашний этап для Скудерии Феррари пройдет на самом быстром автодроме Формулы 1. Монца – это икона итальянского автоспорта. Монца – это храм скорости. Монца – это автодром, состоящий из прямых, соединенных шпильками и поворотами. Именно на прямых Монцы пилоты развивают самые высокие скорости в Формуле 1. В прошлом году пилот команды Макларен Фернандо Алонсо показал наивысшую максимальную скорость 346 км/ч! Так сложилось, что рекорд максимальной скорости на автодроме Монца, которую развил болид Формулы 1, принадлежит команде Макларен. Во время гоночного уик-энда 2005 года Кими Райкконен разогнал свой болид до 370,1 км/ч ! Но это было во времена когда на болиды устанавливались атмосферные моторы V10. В августе того же 2005 года напарник Кими по команде Макларен Хуан-Пабло Монтойя на тестах в Монце разогнал болид до 372,6 км/ч !!! Именно эта отметка по сей день считается FIA рекордной.

С наступлением турбо-эры в Формуле 1 болиды не стали медленнее. Нам это продемонстрировал на прошлогоднем Гран-При Италии пилот команды Феррари Кими Райкконен, побив рекорд круга Монцы, установленный в далеком 2004 году Хуаном-Пабло Монтойей. В 2004 году время колумбийского пилота составило 1 минуту 19.525 сек. Кими выиграл поул в прошлом году, проехав круг за рекордные 1 минута 19.119 сек !
После долгожданной и такой важной победы в прошлое воскресенье в Спа Феррари едут домой побеждать! Феррари считаются главными фаворитами гонки в Монце. Для пилотов Феррари нет гонки важнее в календаре чем гонка в Монце! Это их дом. Это их территория. Это их трибуны. Более ста тысяч тифози будут неистово поддерживать свою любимую команду и своих пилотов. Все трибуны итальянского автодрома будут окрашены в алый цвет. Тысячи итальянских флагов, красных флагов Феррари с гарцующим жеребцом, красный дым от пиротехники, десятки тысяч фанатов, одетых в красные футболки и кепки Феррари, неистово кричащих стоя каждый раз, когда алые болиды проносятся мимо их трибун – все это мы с вами сможем наблюдать уже в это воскресенье. Команда Феррари хочет отблагодарить своих верных фанатов за преданность и поддержку, подарив им победу. Этап в этом году особенный для Феррари: в этот уик-энд Феррари отмечает 90-летие ScuderiaFerrari, а также 90-летие Гран-При Италии.
По признанию многих пилотов Формулы 1, выступать в Монце – это особое удовольствие. Невероятная поддержка команды Феррари на трибунах, итальянские тифози делают этот Гран-При по-настоящему особенным. В Монце царит потрясающая атмосфера, какой не встретить больше ни на одном другом Гран-При.

Молодой монегаск Шарль Леклер, после своей первой в жизни победы в Формуле 1 в прошлое воскресенье в Спа, едет в Монцу за победой! Этой победы от него ждут миллионы фанатов по всему миру, этой победы от него ждет вся Италия. Молодой двадцатиоднолетний юноша стал новым героем для фанатов Феррари. С самого начала сезона Шарль демонстрирует великолепную скорость, точный и безошибочный пилотаж, и, не смотря на свой юный возраст, он пилотирует с холодной головой не давая волю эмоциям на трассе. Шарль – новый лидер Феррари, и от него ждут победы на домашнем Гран-При. А побед в Монце тифози не видели уже давно. Последние пять лет победу в Монце одерживали главные соперники Феррари – Серебряные Стрелы из Мерседес. В последний раз пилот Феррари выигрывал домашний Гран-При в 2010 году!!! Тогда победу итальянской конюшне завоевал Фернандо Алонсо.

В Мерседес осознают что в этом году едут в Монцу не в качестве фаворитов. Итальянцам наконец то удалось создать потрясающе мощный двигатель, самый мощный в современной Формуле 1. Сейчас им нет равных по скорости на прямых. А Монца – это трасса, состоящая из длинных прямых. 76% круга пилоты едут с полностью выжатым газом. Длинный прямик после Вариантэ Аскари, вход в скоростной вираж самого известного поворота итальянской трассы Параболика и выход на разгоне на прямую старт-финиш. Правильное прохождение поворота Параболика крайне важно для достижения максимальной скорости на старт-финишной прямой. Монца – это трасса моторов. А лучший и самый мощный мотор у Феррари. Для гонки в Монце болиды настраиваются на минимальное лобовое сопротивление с минимальной прижимной силой. Важна чистая мощь мотора на прямике.
После гонки в Спа босс команды Мерседес Тото Вольфф признал, что Серебряные Стрелы уступали Феррари в максимальной скорости порядка 20 км/ч !!! Так же он отметил, что теперь понимает как себя чувствовали Рэд Бул в 2014-2015 годах (именно в тот период машинам Рэд Бул не хватало мощности двигателей Рено, из-за этого они уступали в скорости соперникам). Лидер Мерседес Льюис Хэмильтон сразу после воскресной гонки в Спа и вовсе призвал свою команду что-то сделать с отставанием от Феррари в плане максимальной скорости. Но в современной Формуле 1 за 3 дня невозможно “где-то” найти 20-30 лошадиных сил.

Команда Феррари привезет и установит на свои болиды новые силовые установки третьей генерации. Это плановая замена моторов специально для скоростной Монцы. Таким образом и так самые быстрые болиды получат прибавку мощности. Феррари нацелены порадовать своих фанатов и добыть такую важную и такую долгожданную победу в Монце!

Их соперники из Мерседес осознают что уступают Феррари в чистой скорости на одном быстром круге, но в воскресенье гоночный темп Мерседес сравним с темпом Феррари или оказывается даже выше. Мы все помним как Льюис сокращал отставание от Леклера под конец гонки в Спа и ему не хватило 1-2 кругов чтобы совершить обгон. Пятикратный Чемпион мира невероятно хорош и стабилен на дистанции гонки, а в плане тактики Мерседес лучшие в этом сезоне. Нас ожидает интересная борьба. Прогнозирую, что Феррари займут весь первый ряд на старте, а Хэмильтон и Боттас сразу позади болидов Скудерии.
Пилотам команды Рэд Бул вряд ли стоит рассчитывать на успех в Монце, моторы Хонда уступали и итальянским и немецким двигателям в Бельгии. И, если в Бельгии второй сектор трассы со своими виражами подходил машинам австрийской команды, то в Монце такого сектора нет.
Важным фактором может стать погода. Прогноз на гран-при Бельгии не подтвердился и гонка прошла без осадков. Но мы с вами увидели квалификацию при теплой ясной погоде, и затем значительное падение температуры в день гонки.
В дни проведения Гран-При Италии прогноз погоды обещает 60% вероятность осадков в пятницу во время свободных заездов, сухую и ясную погоду с температурой 24 градуса в субботу во время квалификации, и (!!!) 70% вероятность дождя и 19 градусов в день гонки в воскресенье.
Если прогноз окажется верным нас ждет потрясающе интересная гонка!!!