Массовая тенденция выпуска автомобилей на электрической тяге коснулась практически всех производителей. И баварский концерн BMW находится в авангарде этой тенденции. Согласно планам фирмы, к 2025-му году в ряду должно находиться более 12-ти моделей практически в каждом сегменте. И немецкие инженеры продолжают реализовывать свои амбиции, передавая наработанные технологии своим дочерним подразделениям. Однако и технологи филиала тоже не собираются стоять на месте, заявляя о том, что они привнесли много новых наработок в конструкцию авто и смогли сделать «оптимальный электрический автомобиль».
Большие ожидания
В сети уже появились его шпионские фотографии, дающие представление о том, как будет выглядеть данный хэтчбек. Понятно, что прототип, представленный ранее на Франкфуртском автосалоне, будет подвержен небольшим изменениям, однако внешний вид серийного автомобиля, как видно по фото, приближен именно к оригинальному концепту. Так, дверные ручки, утопленные в корпус авто, уступили место традиционным, хотя сами формы остались максимально плавными и сглаженными.
Симпатично смотрится фронтальная часть модели, где радиаторная решетка удачно подчеркнута желтыми цветом, а новые рестайлинговые фары оснащены светодиодами в форме буквы «Е», что тоже является намеком на электрическую составляющую. Дизайн Mini EV в задней части будет более традиционным. Это узнаваемые вертикальные стоп-сигналы, небольшой проем багажного отсека и стильный спойлер на крыше, также отвечающий за аэродинамику и увеличивающий запас хода. Общие стилистические черты сохранятся, но экстерьер в большой части сформирован требованиями аэродинамики.
Технологии старшего брата
Как уже было сказано, при разработке Mini EV были использованы многие технологии, полученные от «материнской компании» BMW, ранее опробовавшей их на своих автомобилях. Впрочем, при внедрении их на новую платформу, британские инженеры совершили ряд существенных изменений. «При разработке Мини ЕВ мы в первую очередь хотели подчеркнуть удовольствие от вождения и вывести именно этот фактор на новый уровень».
Так, в основе Мини ЕВ лежит силовая установка, ранее применявшаяся на модели BMW I3, однако адаптированная именно под британский хэтчбек. Владельцы авто смогут разогнать свой автомобиль до скорости 100 км/ч уже через 7,5 секунды и проехать на одной зарядке порядка 400 км. К тому же, быстрая зарядка батарей займет всего несколько часов. Все это, вкупе с азартной управляемостью авто должно дать толчок к тому, что хэтчбек будут покупать те автолюбители, которые хотят получить этакий «электрический картинг».
Отсроченный дебют
По словам Кристофера Вейля, руководителя отдела внешнего дизайна MINI, британская компания имела подобные наработки уже в 2009-м году, когда планировала выпустить на рынок полностью электрический вариант Mini E, на основе стандартного Мини Купер. Но BMW сделала основную ставку на собственную модель I3 и этот дебют пришлось отменить. Сейчас же уже принято решение о начале продаж Mini EV в первой половине 2019-го года. Собирать электрическую трансмиссию планируют на заводе в Германии, что позволит снизить издержки на производство, но окончательная сборка будет производиться на Оксфордском заводе марки. А уже оттуда новенькие авто будут поставляться официальным представителям компании, в том числе и в Украину. Так что дебют этого маленького электрического хэтчбека в нашей стране – не за горами.