Недавно наша редакция приняла участие в тест-драйве нового Tiguan от Автодом Volkswagen. Заказали две версии — «Мощный» Highline 2.0 TSI на 180 бензиновых лошадей и «Спортивный» R-Line 2.0 TDI с 150 лошадьми и весомыми 340 крутящего момента.
Пока ждали третьего коллегу успели вдвоем посидеть и рассмотреть один из Тигуанов, стоящих в шоу-руме. Внешне новое поколение сделало, по-моему, большой шаг вперед, и стало похоже на полноценный автомобиль. Можете закидать меня помидорами, но кургузый зад предшественника никаких приятных эмоций не вызвал. В этом же кузове все гораздо красивее, даже чем-то напоминает BMW. Приятный салон, очень оригинальное, даже изысканное, зеркало заднего обзора, интерактивная панель приборов с широкими возможностями индивидуальных настроек, а рядом довольно жесткий пластик, глянцевые декоративные панели, не вызывающие уверенности в их долговечности и недостаточная ширина, но недостаточная для людей, выше 175 см. Багажное отделение, вместительное и функциональное, с автоматическими дверями также произвело приятное впечатление.
В первую очередь для дорожного теста взяли бензиновый авто (так как оно только одно, тогда как дизельными были три другие). Динамика не поразит водителя, имеющего опыт эксплуатации более менее динамичного автомобиля, но и стыдно на дороге не будет, а если ехать самому, без лишних трех пассажиров, то наверное еще и удовольствие подарит.
На 19-х колесах Тигуан кажется немного жестким, интересно, что за рулем переезжать трамвайные пути менее приятно, чем в кресле пассажира. А руль, напротив, довольно легкий, и остается таким до скорости 80 км / ч, только после достижения которой наливается приятной упругостью.
Габариты контролировать легко и по зеркалам, благодаря простым линиям кузова, причем очень помогает система кругового обзора, которая благодаря 4 боковым датчикам и камерам умеет даже моделировать вид сверху для легкой парковки в сложных условиях. Про камеру заднего обзора, подсказывает лучшую траекторию уже просто не говорю, конечно, она присутствует. Также понравилось проекционное изображение спидометра под лобовым стеклом, с которым вообще можно не отводить взгляд от дороги, а еще система движения в своей полосе и адаптивный круиз, которым сначала довольно страшно доверить управление скоростью и рулем.
Дизельная версия понравилась чуть больше, R-Line оснащение имеет меньший по размеру руль, который уже с 30 км / ч становится предсказуемо и приятно наполненным обратной связью, интересную отделку салона, кресла с немного большей боковой поддержкой и более спортивную внешность. Однако отсутствует панорамная крыша, как на бензиновом собрате. Едет примерно также, может чуть громче, все же дизель, но гудит не назойливо, а скорее даже приятно.
К сожалению время и маршрут теста были ограничены, поэтому дождемся полноценного тест драйва для более детального осмотра новинок от Volkswagen. Кажется они этого достойны!