В конце 80-х и начале 90-х бразильский гонщик Айртон Сенна являлся кумиром миллионов почитателей гонок Формулы-1. Но трагическая авария 1-го мая 1944-го года в Имоле прервала жизнь трехкратного чемпиона мира. С тех пор миновала почти четверть века, однако его имя остается в числе самых значимых для автогонок номер один.
Свидетельством тому, насколько уважаем и почитаем был этот гонщик, является регулярное «выказывание уважения» в отношении него различными автоконцернами. К примеру, совсем недавно британская компания McLaren создала дорожный суперкар Senna, о котором мы уже упоминали. А совсем недавно стало известно о специальной версии GTR.
Благородные цели
Во времена карьеры Айртона Сены, в его сторону слышались упреки по поводу «безрассудного пилотирования, часто находящегося за гранью разумного». Но сам пилот парировал подобные высказывания тем, что он не стремится подвергнуть кого-то опасности, а, скорее», сам для себя хочет понять границы дозволенного.
В какой-то мере генеральный директор McLaren Automotive Майк Флюитт подтвердил подобные постулаты относительно McLaren Senna GTR. «Мы решили дать автомобилю еще больше мощности, прижимной силы и управления. Основной задачей – было посмотреть, насколько быстрым может быть этот суперкар. Нам важно, чтобы его владелец получил именно тот спектр эмоций, который дает чистокровный гоночный автомобиль.
В отличие от стандартной версии, модификация GTR получила массивный передний сплиттер, огромный передний воздухозаборник и развитый спойлер. Причем, каждая деталь подчиняется собственной логике – огромные диффузоры в заднем крыле помогают охлаждению двигателя и обеспечивают отменную прижимную силу. С новыми деталями кузова из углеродного волокна и новым спойлером, обвес обеспечивает до 1000 кг прижимной силы в зависимости от ситуации.
Представитель McLaren Automotive Design Engineering Дэн Парри-Уильямс заключил: «Концепция GTR — это не законченный проект, но он дает четкое представление о нашем понимании того, каким будет самый экстремальный и захватывающий автомобиль марки».
Выше, быстрее, сильнее
Несмотря на сопоставимую со стандартным автомобилем массу, гоночная модификация будет ощутимо быстрее благодаря более мощной силовой установке. Инженеры предполагают, что технические характеристики McLaren Senna GTR составят 814 л.с. К тому же болид получит специальную гоночную трансмиссию, заново настроенную подвеску с поперечными рычагами и слики от Pirelli.
Все это позволит улучшить результаты дорожной версии, которая также способна была поразить воображение. Напомним, что «обычный суперкар» разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, до 200-т – за 6,8, а третья сотня покорится уже через 17,5 секунды. А благодаря уникальной тормозной системе с углеродо-керамическими тормозами, такое авто способно останавливаться до нуля со скорости 200 км/ч за 100 метров.
Штучный товар
Британский производитель подтвердил, что в следующем году уже стартует сборка суперкара. Всего планируется сделать 75 экземпляров машины, каждый из которых будет оценен минимум в 1,3 миллиона у.е. Заказы на покупку модели уже открыты и, несмотря на цену McLaren Senna GTR, несколько экземпляров уже проданы заочно. Интересно, пойдет ли хоть часть вырученных средств на борьбу с бедностью? Ведь именно на это благое дело Айртон Сенна завещал все свое многомиллионное состояние, которое на момент смерти оценивалось в сумму порядка 400 млн. долларов.