Сегодня британский разработчик гоночных автомобилей McLaren чувствует себя вполне неплохо. Только за несколько последних лет появилось несколько модификаций S-серии, включая версии 570S, 600 или 720S. Помимо этого появились настоящие гоночные издания типа Senna или P1. Это позволяет строить некоторые планы на будущее и разрабатывать новую стратегию компании.
Так, представители концерна разработали глобальный план на ближайшие шесть лет, согласно которому модельный ряд производителя должен существенно обновиться. К 2025-му году он будет насчитывать 18 вариантов. При этом все они будут оснащены электродвигателями.
Серьезные планы
За последний год компания продала 3400 автомобилей. По плану расширения в 2025-м году этот показатель должен составит 6000 единиц в год. Основую ставку руководство концерна делает на гибридные модели, где бензиновые двигатели совмещены с электромоторами. Так, инженеры будут внедрять гибридные технологии в ныне существующие модели. Бысс McLaren, Майкл Флевитт сказал, что это будет постепенный процесс и начнется он со спорткара 570S. «Мы планируем сделать наши авто более экологичными – сказал Флевитт, но при этом не отказываемся от их спортивной составляющей. Это по-прежнему будут автомобили, дарящие восторг от управляемости и динамики».
В то время как в современных моделях используется версия V8 с двойным турбонаддувом McLaren, гибридная трансмиссия будет взаимодействовать уже с более легким и экологичным мотором V6. Первой такую установку получит модель 570S, которая будет доступна покупателям уже в 2019-м году. А к 2020-му она появится и на модификации 720S.
Все новые модели будут разрабатываться на специальной архитектуре Monocell II, предусматривающей размещение гибридной трансмиссии. «Это направление является основным приоритетом для развития фирмы. Для некоторых моделей она станет единственным предлагаемым вариантом».
Дополнительные бонусы
Наряду со своими гибридными планами, объявленными сегодня, McLaren инвестирует в «новые расширенные возможности вождения». Флюитт объяснил, что McLaren хочет использовать автономные технологии управления, чтобы соответствовать ценностям бренда. Например, приложение для отслеживания McLaren может быть разработано таким образом, чтобы телеметрия могла накладывать лучший круг водителя на лучший круг Фернандо Алонсо. Фактически это позволит пилоту учиться управлению авто и дорасти до уровня гонщика Формулы-1.
Среди прочих планов – разработка более легкой и бстродействующей электрической батареи, которая не только снизит вес авто, но и позволит машине восполнять заряд менее чем за 30 минут. Фирма также намерена выиграть «весовую гонку суперкаров», разработав еще более легкую и прочную конструкцию.
Другие технологии, которые будут запущены в следующем поколении McLaren, включают в себя улучшенную защиту, продвинутые автономные технологии типа отслеживания других транспортных средств, а также самостоятельное обновление программного обеспечения на борту.
Будущее рядом
В рамках своего плана роста McLaren также объявил о планах по расширению своего представительства в различных странах. До 2025-го года компания увеличит количество официальных дилеров с 86-ти до 100, а среди приоритетных рынков рассматривается Россия, Индия, Центральная и Восточная Европа.