Смелое заявление: технология Mazda Skyactiv 3 для ДВС более экологична, чем электромобили

Смелое заявление: технология Mazda Skyactiv 3 для ДВС более экологична, чем электромобили

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казалось бы, современный автомобильный мир уже пришел к окончательному решению о том, что бензиновые и дизельные ДВС – это пережиток прошлого с их выбросами СО2 и прочими недостатками. Корпорации стали искать пути выхода из «тупиковой ветви», презентуя различные гибридные технологии и полностью электрические автомобили. Однако японский концерн Mazda решил не сдаваться так просто, решив заняться усовершенствованием собственных технологий. Согласно их заявлению, их бензиновые двигатели Skyactiv 3 способны выделять меньше углекислого газа, чем электрические машины.

mazda 4

Абсурд или реальность?

Это заявление звучит наравне с научной фантастикой, однако специалисты компании Mazda смело заявляют о том, что данное решение поможет бензиновым двигателям просуществовать еще много лет, преодолев рубеж 2050-го года, который прочили как финал для стандартных ДВС.

Конечно, если речь идет сугубо о сравнении выбросов бензинового двигателя и электрических автомобилей, то здесь все очевидно. Электрокары попросту не выделяют углекислый газ в атмосферу, что делает сравнение некорректным. Однако, стоит принять во внимание тот факт, что само производство электроенергии – достаточно ресурсоемкий процесс, который требует сжигания угля или газа на ТЕЦ, работу ГЭС и прочие не самые экологичные процедуры, которые подразумевают значительные выбросы СО2.

К тому же производство литий-ионных или других аккумуляторных батарей, равно как и их утилизация, тоже наносят вред экологии. В расчет также может приниматься тот факт, что ресурс службы подобных авто гораздо ниже машин, оснащенных стандартными двигателями. Так что в комплексе электрокары не выглядят настолько уж безопасными для окружающей среды.

Сегодня и завтра

Впрочем, даже с учетом всех вышеуказанных замечаний, электродвигатели все же имеют собственный потенциал. Ведь их история, по сути, только началась, и прогресс будет и в дальнейшем. В то же время бензиновые двигатели практически достигли своего пика. Правда, компания Mazda, представляя Skyactiv-3, считает несколько иначе, используя нераскрытый потенциал ДВС.

mazda 1

Согласно заявлениям  представителей компании в данных моторах будет использоваться абсолютно инновационная система «компрессионного зажигания» (SPCCI), что позволит существенно сократить выбросы на непрогретых автомобилях. К тому же, основные усилия инженеров были направлены на повышение тепловой эффективности силовой установки. Для нынешних моторов этот показатель определяется на уровне 27 процентов. У силовых установок Skyactiv-3 этот показатель будет приближен к значению 56 процентов. Как утверждают представители компании, такой подход позволит существенно снизить выбросы в окружающую среду, параллельно повысив показатели экономичности и мощности мотора.

mazda 5

И вновь продолжается бой

В целом, Mazda серьезно относится к продвижению и модернизации своих двигателей внутреннего сгорания, делая на них долгосрочную ставку, в то время как конкуренты  вкладывают значительные средства в технологию электромобилей. Выступая на автомобильной технической конференции, босс технического подразделения Мазда, Митсуо Хитоми,  подтвердил планы Skyactiv-3. «На достигнутом нами уровне, двигатель внутреннего сгорания может показывать уровень выбросов наравне с EV» —  сказал Хитоми.

Узнать, так ли это на самом деле, можно будет достаточно скоро. Разработки идут полным ходом, и запуск подобных автомобилей в серию планируется уже в начале следующего года. Ориентировочно, дебют Mazda Skyactiv-3 планируется в марте 2019-го в Австралии.

mazda 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ