Итальянский производитель спорткаров, принадлежащий холдингу Fiat, отлично чувствует себя на рынке. В то время как Bentley, Jaguar или Lambroghini только отметились своими сверхроскошными кроссоверами, Maserati уже давно освоила эту область. Именно данная модель помогла существенно увеличить объемы продаж компании. Согласно официальным данным, годовые объемы продаж Maserati выросли с отметки 30 000 машин в 2014-м году до показателя 50 000 экземпляров в 2017-м.
Основываясь на этих данных, маркетологи компании приняли решение о дальнейшем расширении модельного ряда и покорению новых амбициозных целей. В ближайшее время планируется выход на рынок компактного кроссовера, занимающего место под Леванте, а также производство уникального электрического спорткара.
В погоне за лидерами сегмента
Сегодня практически для всех автопроизводителей приоритетными являются именно электрические или гибридные технологии. Это связано с повсеместным ужесточением норм по выхлопу, а также грядущим запретом на машины со стандартным ДВС. К примеру, в Британии с 2040-го года будет запрещена продажа автомобилей, оснащенных только бензиновым или дизельным двигателем. Обязательным будет наличие электромотора или гибридной трансмиссии.
Пока в авангарде этой области стоит американский концерн Tesla и немецкая фирма Porsche. Однако итальянские инженеры готовы бросить вызов лидерам рынка. Босс компании Мазерати Тим Кунискис дал обширное интервью, где заявил о грандиозных планах фирмы на этом поприще. «Мы готовы предложить покупателю то, чем не располагает ни один другой игрок в этой отрасли».
Речь идет о новом спорткаре Maserati Alfieri. Впервые, концепция была показана еще в 2014-м году. Тот автомобиль оснащался классическим V8, а его начало продаж планировалось на 2016-й. Но жесткие экологические нормы привели к тому, что пришлось отказаться от восьмицилиндрового агрегата, сделав выбор в пользу турбированного V6. Именно этот мотор будет также сотрудничать с батареей литий-ионных аккумуляторов, в гибридном варианте.
По словам Кунискиса в основу проекта легла легкая алюминиевая платформа, которая позволила достичь рекордно низких показателей веса и обладает потрясающей универсальностью. Основной модификацией, на которую делается ставка, стала полностью электрическая версия.
В этом исполнении Maserati Alfieri получит три электрических двигателя, два из которых отвечают за заднюю ось, а один – за переднюю. Суммарный крутящий момент составит порядка 800 Нм, что позволит достичь рекордно высоких динамических показателей. Первую сотню спорткар разменяет меньше, чем через две секунды, а максимальная скорость составит более 300 км/ч. Ожидаемый запас хода – 500-600 километров на одной зарядке.
Часть стратегии
Еще одним важным моментом станет появление еще нескольких электрических модификаций автомобилей Мазерати. Помимо Альфьери купе и кабриолета, ожидается появление полностью электрифицированных моделей Quattroporte и Levante, использующих те же силовые агрегаты. Кроме того, компания заменит Ghibli до 2022 года, а как все остальные модели в составе будут обновлены. Ожидается, что машины получат комплекс систем, позволяющих довести автономию до третьего уровня. Согласно планам, это поможет нарастить объемы продаж до отметки 100 000 экземпляров к установленной дате.