Определенное «переформатирование» современного автомобильного рынка позволяет многим брендам начать новую игру. Особенно отчетливо это прослеживается на примере китайских компаний. Концерны из Поднебесной раз за разом презентуют все более интересные новинки, пробуя на зуб премиальный сегмент. Совсем недавно был показан нетривиальный электрический кроссовер Byton, а теперь конструкторы решили порадовать более традиционным паркетником Lynk & Co 02.
Не мудрствуя лукаво
Китайская компания Geely уже достаточно уверенно чувствует себя на мировом рынке. Продажи, как и прибыль, растут от года к году. Показателем успеха стало приобретение шведского филиала Volvo, а также развитие новых суббреднов в лице Emgrand и Lynk & Co. Последний нацелен на европейскую публику, поэтому и был презентован на мероприятии в Амстердаме.
Кроссовер пока получил простой индекс 02, свидетельствующий о том, что перед нами вторая модель Lynk & Co, которая будет соседствовать с более крупным внедорожником 01 и спортивным купе 03 в будущем. Главный конструктор проекта дал обширное интервью, в котором рассказал о планах и перспективах марки.
«Наш новый автомобиль – это попытка укрепиться на европейском рынке и развить успех внедорожника 01. Мы считаем, что Lynk & Co 02 отлично соответствует требованиям времени. У него есть яркий дизайн, отличное оформление салона и богатое оснащение, которое способно удивить даже искушенного автомобилиста».
Стоит сказать, что китайским дизайнерам удалось создать действительно выдержанный и гармоничный экстерьер кроссовера, который отлично впишется в «европейский автомобильный ряд». Здесь нет определенной нелепости и эксцентричности, присущей многим китайским авто. Стильные фары с двумя линиями светодиодных полос, фактурный бампер и атлетичный капот с двумя ребрами жесткости. Визуально модель напоминает немецкий спортивный кроссовер Porsche Macan, что можно считать комплиментом.
Интерьер Lynk & Co 02 тоже способен порадовать. Стильное сочетание темного и светлого тонов, удобный руль в кожаной оплетке, большой сенсорный экран на центральной консоли, диагональю 10,1 дюйма. Некоторые мотивы взяты из дебютной модели 01, однако они получили здесь логическое развитие. Немного неуместно смотрятся узкие прорези дефлекторов обдува и нечеткая приборная панель с подсветкой, но сторонники таких решений абсолютно точно найдутся.
Платформа
В основе модели лежит современная платформа компактной модульной архитектуры Geely (CMA), которая уже используется Volvo XC40. От шведского донора автомобиль получит также и силовую установку. Пока известно о том, что под капотом авто будет установлен полуторалитровый трехцилиндровый бензиновый агрегат, который будет сотрудничать с гибридной трансмиссией. Передача мощности на колеса осуществляется при помощи семиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением, а запас хода исключительно на электрической тяге составляет 50 км.
Однако это версия не единственная – в будущем планируется появление полностью электрифицированных вариантов. «Мы будем производить машины в Европе и для Европы» — сказал Алан Виссер: «Это значит, что мы будем сосредоточены на гибридных и полностью электрических модификациях. Надеемся, что бренды Geely будут известны во всем мире и помогут изменить картину автомобильной промышленности».
Скорый дебют
Первоначально кроссовер Lynk & Co 02 появится в Амстердаме, а после станет доступен для покупателей из Лондона, Брюсселя, Барселоны и других городов. В салоны официального дилера живые экземпляры попадет уже к концу текущего года, а в 2020-м автомобиль появится в других странах Старого Света. Себе в соперники внедорожник определил таких серьезных игроков, как Mercedes GLA и Audi Q2. Амбициозно, но учитывая заявленную цену Lynk & Co 02 на уровне 30-ти тысяч у.е., модели вполне по силам навязать борьбу в этом сегменте.