В автомобильном мире компания Lotus обладает совершенно уникальной репутацией. Это производитель оригинальных спорткаров, который не стремится угнаться за гонкой мощностей. Инженеры компании делают основную ставку на эталонную управляемость и максимальное снижение массы. У некоторых моделей даже нет электрических стеклоподъемников, потому что это увеличивает вес авто.
И такой подход приносит свои плоды. Марка обладает большой армией поклонников, которые голосуют за Lotus денежными знаками. А для того, чтобы охватить больше количество покупателей, маркетологи компании приняли решение о выпуске на рынок серии Exige Sport 410, которая займет промежуточную позицию между 350-й модификацией и гоночным 430-м авто.
Подчеркнуть значимость
В преддверии начала продаж Lotus Exige Sport 410, генеральный менеджер компании Жан-Марк Галес сказал: «Мы взяли ориентированную на трек 430-ю модель и добавили все необходимой, чтобы сделать идеальный автомобиль, ориентированный на дороги общего пользования. Наш фирменный подход позволяет опережать основных конкурентов. Ведь автомобили компании дарят непревзойденное удовольствие от вождения».
Дизайн Lotus Exige Sport 410 немного изменится. Модификацию можно будет узнать по модифицированному переднему бамперу с сетчатой решеткой воздухозаборника. В экстерьере появилась масса карбоновых деталей. Автомобиль располагает сплиттером из углеродного волокна, вставкам на боковых панелях, карбоновой крышей и спойлером. Визуально – это настоящий гоночный болид, адаптированный для обычных дорог.
Модель полностью соответствует идеологии компании. Сухой вес модели Lotus Exige Sport 410 составит 1,054 килограмма, что делает его самым легким V6 Exige. Впрочем, вес можно уменьшить еще больше. Опционально для модификации предлагается титановая выхлопная система, которая сбросит еще десять килограмм. В этом случае соотношение мощности к весу составляет 389 лошадиных сил на тонну.
Интерьер Лотус Эксидж 410 полностью отделан алькантарой. Разбавлять внутреннее убранство призваны ярко-желтые вставки на руле, передней панели и вокруг рычага КПП. А спортивные гоночные кресла с интегрированными подголовниками, получили стильную желтую прострочку.
Бешеная блоха
Британские инженеры направили основные усилия на модификацию силовой установки. Под капотом Lotus Exige Sport 410 будет находиться бензиновый турбодвигатель, объемом 3,5 литра. Мотор V6 способен разогнать авто до скорости 100 км/ч уже через 3,3 секунды, а максимальная скорость составит 290 км/ч. Доступна также модификация с открытой крышей, получившая название Roadster. В этом случае максимальный показатель ограничен отметкой 230 км/ч.
Автомобиль спроектирован так, чтобы отлично показывать себя как на треке, так и на обычных дорогах. Острое рулевое управление и прекрасно настроенная ходовая часть. В качестве коробки передач предлагается шестиступенчатая механика, а шасси и подвеска перекочевали сюда прямо из гоночной версии 430-го.
Мал золотник, да дорог
Начало продяж Lotus Exige Sport 410 уже стартовало – официальный дилер принимает заказы на модель. Стоимость болида в Европе составляет от 119-ти тысяч у.е. Что до реализации модификации в Украине, то представители пока не огласили окончательного вердикта. Но, скорее всего, купить Lotus Exige Sport 410 можно будет только у серых дилеров.