Среди поклонников спортивных автомобилей, модели марки Lotus котируются очень высоко. Ведь британские инженеры делают свою ставку на образцовую управляемость и максимальное снижение веса. В некоторых версиях автомобилей даже отсутствуют электрические стеклоподъемники, потому что они много весят. При этом шасси и рулевое управление отточено настолько, что можно филигранно проходить повороты, держась за руль лишь двумя пальцами. Но, оказывается, что это не предел. И недавняя эксклюзивная серия Lotus Exige Cup 430 Type 25 – яркое тому подтверждение.
Уникальная серия
Что отличает эксклюзивный гоночный болид ограниченного тиража? Во-первых – яркая внешность. Дизайн Лотус Эксидж Кап 430 – это мускулистое спортивное купе с массивными колесными арками, фигурным бампером и элегантными обводами кузова. Но этим способна похвастать и стандартная версия. Для ограниченной же серии выбрали эксклюзивный вариант окраса. Это классический цвет кузова British Racing Green, с которым удачно контрастирует темная крыша и ярко-желтые вставки в передних воздухозаборниках или на капоте. В качестве альтернативы предлагается традиционный белый окрас.
Интерьер Lotus Exige Cup 430 Type 25 также обрел множество оригинальных деталей и стал похож на кабину настоящего гоночного авто. Здесь во главу угла ставится функциональность и аскетизм. Информацию водителю передает стандартная приборная панель с двумя шкалами, а из опций нет практически ничего. Благо, оставили климат-контроль и магнитолу.
Зато ковшеобразные сиденья, равно как и колесо, могут похвастать обивкой из алькантары, а на дверях появились карбоновые панели. Общую картину салона разбавляет деревянный набалдашник рычага коробки и вставки в цвет кузова на дверных картах и передней панели. Все это удачно сочетается с алюминиевыми накладками на которых нанесен номер конкретного экземпяра.
Радость вождения
Что до технической части, то она у Лотус Эксидж Кап 430 Тайп 25 осталась неизменной. Автомобиль сохранил свою среднемоторную компоновку при которой двигатель находится в пределах колесной базы, позади водителя. Модель располагает 3,5-ти литровым бензиновым двигателем V6, оснащенным турбонаддувом. Британские инженеры смогли выжать из него 430 лошадиных сил.
По нынешним меркам не так много. Но если принять во внимание небольшую массу авто и четко работающую шестиступенчатую механическую коробку передач с удачно подобранными передаточными числами, то можно сказать, что модель вышла очень динамичной. С нуля до сотни авто разгоняется за 3,3 секунды, а максимальный показатель немного не дотягивает до отметки 300 км/ч (288).
Славная история
Стоит сказать, что выпуск данной серии – это своеобразная дань уважения самого успешного гоночного автомобиля, созданного фирмой из Норфолка. Модель Type 25 в свое время выиграла Формулу 1, а конюшня завоевала еще и кубок конструкторов. В связи с этим, будет выпущено всего 25-ть экземпляров лимитированной серии, каждый из которых получит собственный сертификат, подписанный генеральным директором Лотус – Жан-Марком Жале. Ко всему, владелец вправе рассчитывать на подарок в виде книги Джима Кларка «Дань уважения чемпиону», подписанная сыном Колина Чэмпена, Клайвом.
Автомобиль, представляющий собой практически готовое гоночное купе, будет предлагаться на рынках Туманного Альбиона, Германии, Франции и Италии. А цена на Lotus Exige Cup Type 25 стартует с отметки 140 тысяч долларов.