В свое время модель Lexus RX стала настоящим прорывом в модельном ряду японской корпорации. Младший брат суровых внедорожников серии LX или GX не обладал столь большой прыткостью вне асфальта, зато предоставлял массу комфорта для пассажиров в салоне, а также обладал отличной динамикой и приемлемым расходом топлива вкупе с достойной комплектацией.
Последнее поколение несколько изменило принципам, заложенным предшественниками. Многие автолюбители ценили предыдущие RX за простор на втором ряду сидений – ровный пол вкупе с возможностью менять угол наклона спинки, положительно сказывались на комфорте. Современное издание лишено последнего атрибута, однако японские маркетологи рискнули предложить покупателям другие опции в виде дополнительных сидений.
От салона до конвейера
Первые разработки модели были показаны на Лос-Анджелесском автошоу в 2017-м году, однако начало продаж Lexus RX L состоялось только сейчас. Визуально автомобиль практически не отличается от стандартного издания. Кроссовер запоминается хищными светодиодными фарами с эффектным вырезом, фирменной радиаторной решеткой в форме песочных часов и фактурным бампером.
Отличия начинаются при взгляде на Лексус РХ Л в профиль. Колесная база внедорожника подросла на 110 мм, что позволило выгадать больше места для размещения третьего ряда сидений. Чтобы пассажиры галерки не скучали, дизайнеры оформили в задних стойках оригинальные окошки, не только помогающие обзору, но и привносящие легкость в образ кроссовера.
Салон полностью соответствует пятиместной модификации, а отдельным поводом для гордости является комплектация модели. Даже в стандартном исполнении автомобиль получит адаптивный круиз-контроль, автоматическую систему головного света и программу автономного курса по полосе движения — Lane Keep Assist. Ко всему, специально для пассажиров третьего ряда предусмотрены собственные дефлекторы обдува.
Дверь багажника оснащена электроприводом и открывает доступ в 495-ти литровый отсек. Впрочем, если сложить последний ряд, объем полезного пространства увеличится до отметки 966 литров. А ласкать слух пассажиров, призвана HI-Fi стереосистема Mark Levinson на 15 динамиков.
Единственный вариант
В качестве силовой установки Lexus RX L использует гибридную трансмиссию, где бензиновый V6 работает совместно с двумя электродвигателями переменного тока, каждый из которых отвечает за собственную ось. Суммарная мощность двигателей составляет 308 лошадей, а передача крутящего момента на все четыре колеса осуществляется посредством вариатора.
До сотни кроссовер, массой 2,2 тонны разгоняется всего за 8 секунд. При этом заявленный расход топлива составляет порядка 5-ти литров на 100 км в смешанном цикле, если авто обуто в 18 дюймовые колеса. При 20-ти дюймовых катках этот показатель увеличивается до 5,2-х литров. При этом выбросы СО2 составляют 136 г/км, что позволяет легко вписаться в современные нормы Евро 6.
Немного дороже
Старт продаж модели уже объявлен, и официальные дилеры ждут заказов. Начальная цена Lexus RX L в Европе составляет 68 тысяч у.е., что на 3200 у.е. дороже стандартного пятиместного кроссовера. Максимальная стоимость при условии роскошной отделки Premier может достигать отметки 130 тысяч у.е. Гибридный семиместный внедорожник появится и в Украине – его дебют ожидается ближе к началу осени 2018-го года.