Прототип по имени Lexus GX Overland построен на базе самого свежего образца GX 460. Дорожный просвет внедорожника увеличен при помощи компонентов фирмы Icon, добавлены эффектные колесные диски и грязевая резина Toyo (запасное колесо вынесли на отдельную откидную консоль в районе задней двери). Кроме того, «Лексус» обзавелся силовым бампером, защитными накладками на днище и дополнительными порогами.

Создатели прототипа для путешественников добавили ему еще и элегантное оформление кузова, визуально напоминающее элементы топографических карт. Но самым заметным нововведением стал багажник на крыше, на котором поместился целый раскладной дом.
Утверждается, что помимо уже привычной палатки в большом «ящике» спрятаны также раскладной тент, который можно использовать днем для защиты от солнца, и походный душ.

Интерьер экспедиционного «Лексуса» изменениям не подвергался, как и силовая установка: GX Overland сохранил штатный 4,6-литровый V8, который в североамериканской спецификации развивает 301 л.с. и 446 Нм крутящего момента в паре с 6-ступенчатым автоматом и постоянным полным приводом.

Пока ничего не указывает на намерения Lexus начать пусть даже мелкосерийное производство такого GX – прототип служит для демонстрации тех доработок, которые может самостоятельно осуществить любой владелец внедорожника.