Выходные 17-го и 18-го июня в Полтаве были не только жаркими, в те моменты, когда переставал лить дождь, но еще и самыми громкими. Очень громкими, потому что полтавчане могли в одно время и в одном месте посмотреть не только зрелищные гонки на асфальтовом кольце, но и всеукраинские соревнования по автозвуку EMMA! Самый громкий красный Ford Escort было слышно еще в пятницу вечером на центральной площади города, а прохожие девушки, обладательницы длинных волос, сев в машину могли прочувствовать, что такое «танцую даже волосами».
Субботний трек встретил дождем и грустными глазами киевского пилота Олега Миклухи, который умудрился накануне сломать два привода своего BMW E36M, запасной же был только один. Олегу пришлось пропустить субботнюю тренировку и ждать прибытия запчастей из столицы, потому что полтавские запчасти уже использовали на прошлом этапе.
Когда дождь прекратился, пилоты повылазили из-под зонтиков и охотно устремились на трек, ставить рекорды. И теперь настала очередь техники показывать вредный характер. Сначала взбрыкнул автомобиль победителей в классах AWD и SuperSport Mitsubishi EVO IX по прозвищу салат. Хомячки, раскручивающие турбину салатового эвика выскочили на волю через оборвавшийся пайпинг. А после, и турбина их извечного соперника, небесно-голубого эво приказала долго жить. Салату повезло больше – хомячков быстро поймали и посадили на место, а вот его сопернику пришлось ждать когда привезут новую турбину из Запорожья. Можно только позавидовать выдержке и упорству братьев Гуськовых, которые до двух часов ночи успели поработать хирургами и заменить холодную часть турбины прямо на автомобиле, и это в условиях тесного картингового бокса!
Такого начала дня рождения у Ярослава, старшего брата, наверняка еще не было.
А самым ярким субботним событием стало установление Михаилом Павленко нового рекорда трассы – 48.88. Напомним, что несколько лет рекордным временем было 49.18, показанное так же Михаилом – быстрейшим пилотом команды TopLevel.
В воскресенье страсти на треке накалились с новой силой. После ночи последней гайки выяснять отношения на треке снова были готовы и японцы и немцы.
В классе STREET за третье место боролись две Honda Civic: харьковский ёж, под управлением Артёма Рыбака и киевский квадрат, пилотируемый Денисом Банниковым. Увы, нашему другу не удалось выйти из 55 секунд, Денис же, напротив, смог два раза показать высокие 54 секунды, поэтому по праву занял третье место.
Второе место завоевал донецкий пилот Константин Гуцул на Honda S2000, с отрывом чуть более секунды от третьего места, а на первом, с перевесом в неполные пять секунд Валерий Шевелёв, на Lotus Elise. Как такое возможно – это вопрос к людям из ФАУ, составляющим регламент соревнований, пропагандирующим принципы честной конкуренции и допускающие в один класс машины со столь разным энерговооружением.
В классе 2WD борьба была более честная, а соперники ехали на автомобилях сопоставимой мощности и возможностей. Участвуя в данном классе Валерий Шевелёв то ли расслабился, то ли недооценил соперников, и это ему чуть было не стоило третьего места – Николай Прокопенко на Megane RS очень плотно наступал на пятки Валере и в итоговой таблице их разделили всего 0.19 секунды. Кстати, борьба в классе 2WD закончилась для Lotus Elise поломкой первичного вала, так что машину пришлось убирать с трека мышечной силой маршалов.
Второе место заслуженно занял Ростислав Дзиковский, который после полноприводного Эво решил обзавестись заднеприводным Porsche Cayman S. Достойное выступление для первого раза на новом авто с отрывом в полсекунды от преследователя. Те же полсекунды отделяли Роста и от первого места, которое, уже традиционно, занял Олег Миклуха, успевший за вечер отремонтировать свой автомобиль.
А где борьба по настоящему была жаркой, так это в классе AWD – и это видно по цифрам в итоговой таблице. Братья Гуськовы, не смотря на ночь, проведенную в гараже и замену турбины, не смогли показать время, достаточное для попадания в призы, хотя разрыв составил всего 0.4 секунды. Третье место занял опытный киевский пилот Хоменко Александр на одном из красивейших (под стать хозяину) Mitsubishi EVO IX. А второе и первое занял один автомобиль под управлением двух разных пилотов – Мансурова Артура и Погасия Артёма.
В классе ProSport в отсутствие Антона Остроги на компрессорном BMW E30 и технических проблем у днепровской Honda S2000, никто не смог составить достойную конкуренцию Валериному Lotus. Времен, показанных до поломки авто хватило, чтоб прочно занять первое место с отрывом более 5 секунд.
Второе и третье место заняли серая и красная Honda S2000, пилотируемые Поникаревичем Романом и Гуцулом Константином.
Интересный факт – за третье место так же мог побороться Вадим Садко, на бешеном ЗАЗ 1102, за которым следом гнался Гордов Владислав на капризном Porsche 928 GTS, решившем поломаться в субботу.
И, на закуску, класс SuperSport, который вновь стал самым быстрым и интригующим. Зрителей и болельщиков интересовал вопрос, приедут ли пилоты команды TopLevel на третий этап, успеет ли полтавский чемпион Дмитрий Белый подготовить новый мотор своей Subaru STI, кто же в итоге займет призовые места.
Рассказываем по порядку. Диме успели собрать мотор, и даже сделать новый дизайн автомобиля, однако, не смотря на то, что 17 – счастливое число пилота, 2017-ый оказывается не его годом. На третьем этапе чемпион смог занять только четвёртое место не догнав третьего более чем на секунду. Дмитрий говорит, что сейчас его мотор настроен лишь на 70% отдачи. Что ж, посмотрим в сентябре.
Удивительно, между третьим и вторым местом, которые заняли Хоменко Александр и Холодный Андрей, разрыв с двух (!) кругов составил всего 0.02 секунды!
Первое же место занял бескомпромиссный Михаил Павленко, с отрывом почти в 4 секунды от ближайшего преследователя. Кроме того, Михаил осуществил свою давнюю мечту, причем дважды за одну сессию – выехать из 49 секунд с временами 48.38 (новый рекорд трека) и 48.43!
Поздравим победителей с заслуженными кубками и призами!
Редакция DreamCar выражает благодарность лучшему (по версии ФАУ в 2016 году) организатору кольцевых автогонок Андрею Приходько и ждёт встречи со всеми любителями скорости на 4-м этапе 3-го сентября.