Итальянские суперкары всегда умели притягивать взгляды окружающих и восхищать даже искушенных автолюбителей. Однако представители Аппенинского полуострова не всегда смогли сочетать в одном лице мощнейшие моторы, надежность и сбалансированное шасси. Ситуация достаточно существенно поменялась, когда компания Ламборгини перешла под крыло немецкого концерна VW.
Специалисты из Германии помогли создавать своим коллегам не только красивые, но и предсказуемые модели. И раз за разом улучшать и развивать их потенциал. Теперь же на подходе новый рекорд – на Нюрбургринге замечена самая мощная версия, именуемая Lamborghini Aventador Super Veloce Jota или SVJ.
Буква J в SVJ-названии обозначает Jota и ранее была зарезервирована для самых агрессивных и эксклюзивных автомобилей Lamborghini. Только две модели ранее носили значок, Miura и Diablo, но теперь Aventador собирается присоединиться к этой элитной группе.
Визуальные изменения
Очевидно, что внешний вид авто должен поменяться, чтобы подчеркнуть элитарность модели и ее сверхспортивный характер. При этом агрессивные, порой резкие линии, сплетаются в общий гармоничный образ. Но основной целью при разработке дизайна Lamborghini Aventador Super Veloce Jota было улучшение аэродинамики и охлаждения двигателя. Так, в глаза бросаются задние панели с огромными воздухозаборниками, которые призваны улучшить охлаждение двигателя в предельных режимах работы. А специальные вырезы вблизи задних стоек уже отвечают за наполнение воздухом камер сгорания.
Особое внимание уделили прижимной силе – спорткар получил переработанный передний бампер с новый сплиттером, а также увеличенное аэродинамическое крыло, которое способно обеспечить дополнительное давление на заднюю ось при предельных скоростях. А по центру видна переработанная выхлопная система, выдающая будоражащий звук мощнейшего V12.
Настоящий экстримал
Свой вклад в производственный процесс вложили не только художники компании. Инженеры изрядно потрудились, чтобы вывести технические характеристики Lamborghini Aventador Super Veloce Jota на новый уровень. Позади водителя установлен знакомый V12, объемом 6,5 литра. При помощи переработанной системы впрыска и выпуска, а также новых топливных карт, его мощность удалось поднять с 740-ка до 800 лошадиных сил. Крутящий момент же поднялся с 690-та до 730-ти Нм. А передавать тягу на все четыре колеса будет роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач.
Благодаря такому приросту мощности и момента, удалось улучшить динамику разгона до 2,8-ми секунд, а максимальный показатель увеличился до 365-ти км/ч. Также была переработана ходовая часть авто с целью реализовать потенциал двигателя и гарантировать контролируемое прохождение виражей на сверхвысоких скоростях.
От тестов к производству
Пока автомобиль тестируется на трассе Нюрбургринг, где пилоты компании стараются раскрыть потенциал авто полностью. Это практически финальная стадия доработки суперкара. Согласно планам, завершенная версия Lamborghini Aventador Super Veloce Jota должна быть показана широкой публике уже до конца этого года. Самой вероятной датой презентации является осенний салон в Париже, который состоится осенью этого года. Там же будет объявлена и цена Lamborghini Aventador Super Veloce Jota. Однако уже сейчас ясно, что она будет выше 300 тысяч у.е.